Елена Лякишева
Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги
в детской литературе.
Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный
персонаж в книгах;
- познакомить с разнохарактерностью и неоднозначностью
этого образа в литературе;
- формировать исследовательские навыки, умение
находить причинно- следственные связи; бережное отношение
к книгам;
- развивать речь детей, познавательные интересы, логическое
мышление, зрительное восприятие, творческие способности;
Публикация «Квест-игра для детей второй младшей группы „День рождения Бабы-яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- воспитывать положительные нравственные качества,
толерантность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: волшебная коробка, книги с иллюстрациями о
Бабе-яге, письмо, кукла Баба-яга, следы сказочных зверей, листы бумаги с нарисованными свечой «подарками», гуашь, вода, кисти, аудиозаписи песенок о Бабе-Яге, небольшие подарки от Бабы-яги детям.
После посещения офтальмологического кабинета дети
заходят в группу и видят Волшебную коробку.
. Предлагаю ее открыть. Там мы находим книги и письмо, читаем:
«Дорогие дети, кто-то из героев сказочной страны загрустил.
угадайте, кто?
Нос - крючком,
Живет в избушке,
Где-то на лесной опушке.
В ступе, говорят, летает,
След метлою заметает. Кто это?» (Баба-яга).
Восп. : А вы знаете, кто такая Баба- яга? (ответы детей).
Вы сможете ее найти и узнать в книгах? (ответы детей).
1 задание.
Детям предлагается найти в книгах иллюстрации с изображениями
Бабы-яги. (дети листают страницы, обращаю внимание на бережное отношение к книгам, находят изображения Бабы-яги).
Проходит обсуждение: какая Баба-яга на твоей картинке?
(ответы детей – злая, сердитая, иногда улыбается; в рваной темной одежде, а тут в красивом платье; вывод - разная)
Восп. : Так почему же она загрустила? (дети высказывают
предположения).
Хорошо бы спросить Бабу-ягу. Но как ее найти?
Почитаем письмо дальше.
«Идите по следам сказочных зверей и найдете Бабу- ягу»
Идем по следам, находим Бабу – ягу (куклу).
Монолог Бабы – яги о том, что у нее сегодня День рождения, а
никто ее не поздравил, и метлу она потеряла, и курьи ножки у
избушки захромали, и забор у дома развалился. А, ведь, она не такая уж страшная и плохая, любит гостей, любит играть и веселиться.
Восп. : Не сердись, Баба – яга, но мы с ребятами знаем только
одну игру про тебя, и это – дразнилка.
Баба – яга: Согласна, давайте играть.
(Проводится игра «Бабка – ежка, костяная ножка»)
Восп. : Ну что, ребята, вы еще боитесь Бабу – ягу? (ответы).
Чем мы можем помочь одинокой старушке?
(Предложения детей)
2 задание.
Решили починить забор. (Дети вставляют в отверстия
карандаши – забор готов.)
Яга восхищается, но не благодарит, не знает добрых слов.
3 задание.
Дети предлагают познакомить Бабу-ягу с добрыми словами, поиграть в игру «Назови доброе слово»
(Осторожно передают по кругу куклу- Бабу-ягу и называют
добрые слова)
Баба-яга благодарит детей за помощь.
Восп. : Дети, вы еще боитесь Бабу-ягу? (Нет)
А скажи, Яга, почему ты такая разная: то – злая, то –
добрая?
Баба-яга: С хорошими людьми я могу быть доброй, помогаю
им советом, а злых, нечестных - не люблю, наказываю.
Будьте, ребята, послушными, добрыми, и я вас не
обижу.
Напоминаю, что у Бабы-яги – День рождения, где нам взять
подарки? (Дети предлагают нарисовать).
4 задание. Нарисовать подарки.
Дети тонируют белые листы, на которых воском нанесен
рисунок. Цвет гуаши выбирают сами. Во время работы, когда
рисунок становится виден (а это секрет и для детей, Баба-яга
радуется и восхищается, благодарит, особенно ей нравится ее
портрет.
Игра-путешествие подошла к концу. Мы желаем Бабе-яге
здоровья, и почаще помогать героям сказок. А Баба-яга дарит
детям угощение – испеченные грибочки. Звучит музыка, все
вместе веселятся и танцуют.