Татьяна Балчугова
Квест-игра по экологии «В гости к старичку — Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №396»
г. Пермь 2020г.
Квест – игра по экологии «В гости к старичку – Лесовичку», для детей
младшего дошкольного возраста.
Авторы:
воспитатель Балчугова Т. И.
воспитатель Лисаневич О. Н.
руководитель по физкультуре
Чикулаева О. Н.
Цель: Через ресурсы игры повысить познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по экологии „В гости к старичку — Лесовичку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
1. Познакомить детей с некоторыми растениями, которые растут на территории детского сада; помочь вспомнить их название и внешний вид.
2. Формировать умение детей использовать в игре «карту – алгоритм».
3. Развивать у детей мышление, внимание, зрительную и слуховую память.
4. Воспитывать навык дружелюбного поведения, желание играть в любовь к природе родного края.
Предварительная работа:
- Рассматривание деревьев и кустарников, которые растут на территории
детского сада;
- Просмотр мультипликационных и научно – популярных фильмов то, о
природе Пермского края;
- Сбор лекарственных растений: подорожника, одуванчика и мн. др. ;
- Настольно печатная игра «Кто, где живет»;
Материалы и оборудование:
- Магнитофон, аудизапись детских веселых песен, костюм Лешего, лист лопуха, лист подорожника, цветок золотого шара, карта – алгоритм, угощение для детей.
Ход:
Дети под веселую музыку приходят на заранее украшенную веранду, где их встречает старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок : - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются: - Здравствуй старичок – Лесовичок!
Воспитатель: - Почему ты такой грустный?
Старичок – Лесовичок : -Скучно мне и грустно, никто в гости не идет. Только дождик стучит по крыше. Дождик идет, вы зонтики взяли, и гулять пошли, а у меня зонтика нет. Мой зонтик это лист лопуха. Предлагает детям поиграть в подвижную игру: «Солнышко и дождик».
Старичок – Лесовичок : - Ой, Ойоо! Мне нужна помощь!
Дети: - Но у нас нет ни зеленки, ни бинта! Чем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок : - А в лесу вы не найдете бинт и зеленку. Мне может помочь волшебный лист подорожника. Вы его ребята найдете вдоль дороги. (Дети отправляются на поиски подорожника. Приносят его Лесовичку). Лесовичок благодарит детей за помощь.
Воспитатель:- Когда на улице идет дождь и нельзя гулять, мы с ребятами играем, поем и танцуем.
Лесовичок : - А я, любуюсь этими прекрасными, желтыми цветами. Они называются «Золотой шар». А на что похожи эти цветы? (высказывания детей).
Лесовичок : - Правильно, эти цветы похожи на солнышко. А еще у меня в лесу растет вот такой замечательный мягкий и пушистый мох. Он бархатный на ощупь, птицы утепляют им свои гнезда. Потрогайте мох. (Дети трогают мох)
Воспитатель:- Ребята сколько интересного мы с вами узнали. Давайте повторим:
-ух, ух, ух - это же лопух.
-ох, ох, ох – это просто мох.
- ар, ар, ар- золотой шар (дети повторяют за взрослым)
Лесовичок : - А приходите ко мне в гости в лес. Я вам еще много интересного покажу.
Воспитатель: - А как же мы дорогу найдем?
Лесовичок : - А вам поможет эта карта. (отдает воспитателю карту) Идите по знакам.
Воспитатель с детьми идут по карте, отмечая все объекты встречающиеся им
на пути.
Дети приходят к Лесовичку, показывают, что они встречали на своем пути.
Лесовичок благодарит детей за то, что они смогли найти к нему дорогу,
предлагаем весело потанцевать, и угощает детей. Дети прощаются с
Лесовичком, игра окончена.