Мария Манвелова
Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Манвелова
Мария Степановна
Экологическое развлечение на прогулке
«В гости к старичку-лесовичку»
старшая - подготовительная группа «Колокольчик»
Задачи:
- дать элементарное представление о том, как люди заботятся о своем здоровье. Лес – это Кладовая здоровья для человека и животного мира.
Публикация «Экологическое развлечение на прогулке „В гости к старичку-лесовичку“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- уточнить и расширить представление детей о лесе; формировать понятие о лесе как экосистеме, дать представление о взаимосвязях обитателей леса.
- в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев нашей местности. Закрепить умение быстро вставать парами, перестраиваться в круг;
- способствовать развитию любознательности; слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание;
воспитывать чувство любви к природе родного края.
Словарная работа:
- лесник, ельник, фитонциды, березовая роща, трухлявый дуб, мать-и-мачеха.
Оборудование.
- деревья и растения, растущие на территории детского сада; макет дуба с открывающимся дуплом; маски дятла, сыча, скворца, белки, медведя пчел, веночки из искусственных цветов; костюм Лесовичка, бубен;
- фонограмма с голосами птиц (кукушки, воробья, синицы, вороны, жаворонка, скворца);
- четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах); угощенье для детей; кассета «Малыш и птичка».
Предварительная работа:
- провели «Экологическую акцию» - (привлечение родителей совместно с детьми к посадке цветов, деревьев, кустарников на участке);
- подготовили маски птиц, веночки из цветов, поделок из природного материла;
- приняли участие в оформлении выставки «Войди в природу с другом».
- чтение художественной литературы: Б. Бианки «Синичкин календарь», «Рассказы и сказки о животных», «Молодая ворона». И. Берестов : «О чем поют воробышки». М. Пришвин «Лисичкин хлеб» и др.
- наблюдения; целевые прогулки; занятия.
«В гости к старичку-лесовичку»
Ведущий: (берет конверт)
Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание.
Читает: Детям группы «Колокольчик». Давайте мы откроем конверт и узнаем, кто его нам прислал.
«Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех
Игра, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех»
А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок
Старичок – Лесовичок!»
Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…
Дети собираются на прогулку. Выполняя двигательные упражнения «Прогулка-наблюдение»;
Друга за руки возьмем, (ходят парами)
По тропинке в лес пойдем.
Вот коня мы увидали, как лошадки поскакали. (поскокаками, как лошадки)
Вьется тропка змейкой через поля, через луга.
Вы змейкой пробежать сумейте,
Друг за другом друзья. (змейкой друг за другом)
Видим, скачут на опушке две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать надо на носок. (прыжки на двух ногах)
Смотрим, впереди ручей. Перейдем его скорей. (на носках, руки в стороны)
Через ручей лежит бревно, очень скользкое оно. (хороводный шаг)
Друг за другом мы идем, звонко песенку поем. (маршируют)
Экскурсия по участку детского сада. Дети проходят путь начертанный в путеводителе-экологической тропе : еловый лес-«ельник»; «водоем»; березовая «роща»; лесная аптека: мята, мать-и-мачеха, одуванчики, подорожник, ромашка,ландыш.
Ведущий: Ребята, у природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.
Проводится викторина:
1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш.)
2. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)
3. Какие растения используют для лечения простуды? (Мать-и-мачеху, малину, липу.)
4. Какие хвойные деревья очищают воздух от микробов и бактерий?
(Все. Особенно такие деревья как: пихта, можжевельник, сосна, ель. Хвойные деревья, наполняют воздух пахучими веществами, фитонцидами, которые очень полезны для здоровья человека.)
5. Игра - шутка «Птицы». Воспитатель: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать или хлопать.
- Прилетели птицы: голуби, лисицы, галки и стрижи…
Дети топают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: А лисицы кто?
Дети: Дикие животные…
Дети подходят к своему участку, где их встречает Старичок – Лесовичок.)
Старичок – Лесовичок :
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это – ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок : узнали,
дети, вы меня?
Я – старичок-лесовичок
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижет,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Ребенок: Старичок-Лесовичок, мы дети природу любим.
Старичок – Лесовичок : цветы -то рвете?
Ответ детей.
А зимой птицам помогаете? А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?
Дети рассказывают.
Ребенок: видишь, лесовичок, мы с родителями и воспитателем цветы на клумбах посадили, скворечники на деревьях развесили.
Старичок – Лесовичок : ну, молодцы, тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы ребята деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.
Старичок – Лесовичок : загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, и подбегают к названому дереву.
1. Угадайте, о каком дереве говорится:
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
2. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (Ель)
3. Что за деревце подарит эти ягодки:
Летом горькие, зимой – сладкие? (Рябина)
4. Под каким деревом я сижу? (макет дуба с закрытым дуплом) ну молодцы все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб. Но для моей сказки мне нужны лесные герои – исполнители. Давайте мы их выберем при помощи считалки.
(Дети, исполняющие роли лесных жителей, одевают маски птиц и животных, по ходу сюжета занимают свои места у дуба)
Старичок – Лесовичок :
Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос острый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.
Проводится игра «Ритмическое эхо».
Выдолбил дятел в дубе дупло. (открывает на дубе дупло). Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец.
Скворец: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто из дупла не отвечает. Пустой теремок. Натаскал в дупло скворец сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.
Игра «Отгадай, кто поет». Дети слушают пение птиц: кукушки, синицы,
вороны, воробья, жаворонка, скворца). Ребята узнают голоса птиц и называют их по голосу.
Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий узнал про дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает:
Сыч: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Скворец: - «Жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – скворец – первый в роще певец. А ты кто?»
Сыч: «- «Я – сыч. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!»
Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает – всех пугает».
Проводится подвижная игра «День и ночь».
Дети надевают маски птичек, зайчат и мышек, свободно двигаются, подражая движениям животных. По сигналу воспитателя, дети замирают, пролетает между ними сыч и уводит с собой пошевелившихся.
Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:
Белка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Сыч: «Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, тепереь я живу – сыч. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. А ты кто?» Белка: «Я – белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!»
Испугался сыч – улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы.
Игра «Беличья кладовая». В игре участвуют четыре человека, собирают грибы, орехи, шишки, ягоды. Побеждает участник первым собравший припасы.
Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают;
Пчелы: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Белка: «Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хнычь. Теперь живу я – белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?»
Пчелы - «Мы – пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!»
Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воду натаскали, стали в дупле жить, мед копить.
Проводится игра «Пчелы и цветы».
Но пришел к дубу медведь, захотел медом полакомиться.
Медведь: «Пришел я – мишка, вашему терему крышка» влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел.
Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки я медовыми пряниками из терема угощу.
Дети: Спасибо, старичок-лесовичок.
Старичок – Лесовичок :
Медовыми пряниками угощайтесь, да домой возвращайтесь.
Танец «Веселый хоровод»
Поскоками уходят в павильон. Старичок-лесовичок машет прощально им рукой.
Итог. Ребята, вам понравилось в гостях у Старичка-лесовичка? Что интересного мы увидели шагая по тропинке в гости к Лесовичку?
Ответы детей.
В группе предложить детям отобразить увиденное на листе бумаги, или сделать поделку из природного материала.