Наталья Владимировна Николаева
Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
Задачи:
Образовательные
• Учить отвечать на вопросы полными ответами;
• Формировать умение обобщать, классифицировать;
• Закрепить умение подбирать слова антонимы;
Развивающие:
• Развивать связную речь, образное представление;
• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления
Публикация «Квест-игра по развитию речи в старшей группе „Новогодний серпантин“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в команде;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
• Развивать навыки сотрудничества;
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественная литература», «музыка», «здоровье».
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Дом», чтение сказки «Рукавичка», работа по мнемосхемам, заучивание песни «Ёлочка -ёлка»
Материалы и оборудование: буквы на магните, магнитная доска, картинки, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки, мнемотаблица к сказке «Рукавичка», таблички с числами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива… (Ёлочка)
Воспитатель: Молодцы! Елочка (Открываю ткань, под ней спрятана елка без игрушек, на ветке висит конверт)
Ребята, в загадке написано, что елка блестит игрушками, а наша, почему то пустая. Подойдите, посмотрите, что с ней не так. (Дети находят конверт, письмо от Бабы - Яги)
Воспитатель: Странно, откуда здесь конверт, давайте откроем и узнаем.
Это письмо от Бабы – Яги.
«Ишь ты, Елочку нарядную захотели! А вот не дам я вам ваши игрушки елочные. Я их хорошенько спрятала, найдете вы игрушки, только если справитесь со всеми моими заданиями!»
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга спрятала все наши игрушки под какими – то заданиями. Попробуем решить все задачи Бабы – Яги?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, мы справимся, вы же у меня очень умные.
Воспитатель: Посмотрите на столах какие то числа стоят, с какого числа нам надо начать?
Дети: с числа 1
1 задание: «Слова наоборот»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны сказать противоположное.
Дождь (снег) на какой звук начинается слово снег (каждый звук крепится на доску)
День (ночь)
Останавливаться (ехать)
Холодно (горячо)
Закрыть (открыть)
Грустный (веселый)
Бежать (идти)
Длинный (короткий)
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь образовалось слово «СНЕГОВИК»
(детям вручается ёлочная игрушка снеговик, 1 ребенок вешает на елку)
Воспитатель: Идем к столику номер?
Дети: Два!
2 задание: «Найди лишнее»
Воспитатель: Перед вами лежат картинки (на каждого ребенка, ваша задача, внимательно на них посмотреть, выбрать лишнюю и рассказать почему она лишняя (Лишние картинки кладутся отдельно)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь переверните выбранные картинки. Соберите пазл. (Дети собирают пазл, на пазле появляется звезда)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Вот вам и звезда для нашей ёлочки.
Воспитатель: Отправляемся к следующему столику под номером?
Дети: Три!
Воспитатель: (Читает задание на листе)
Рассказать стихотворение.
Воспитатель: Ну давайте прочитаем стихотворение, которое мы недавно выучили:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель: Про что мы с вами прочитали?
Дети: Про дом.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: из фундамента, из стен, из крыши (показывают руками)
Воспитатель: На столе лежат кубики, теперь вы должны построить дом, не забывая все части.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. За это вам очередная игрушка для ёлки, домик.
Воспитатель: Подходим к следующему столику под номером?
Дети: Четыре
4 задание: «Волшебная раскраска»
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, акварельные краски, кисточки и вода. Вы должны этот лист бумаги покрасить в голубой цвет.
Воспитатель: Ребята, а рисунок то оказался волшебным, что на рисунке появилось?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, снежинка. Вот вам снежинка для ёлки, повесьте на ёлку.
Воспитатель: Подходим к столику номер?
Дети: Пять
5 задание: «Угадай сказку» (мнемотехника к сказке «Рукавичка»)
Воспитатель: Перед вами, схема, какой - то сказки. Вы должны, внимательно посмотреть и угадать какая, это сказка.
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Рукавичка»
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями злой старухи «Бабы – яги»
Что мы с вами делали?
Понравилось вам?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Воспитатель: А теперь давайте споем песенку для нашей елочки.
Исполняется песня Ёлочка - ёлка