Светлана Лисина
Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лисина С. С.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение действовать в команде, а не поодиночке;
• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
• Закреплять знания ПДД;
• Закреплять знания узоров народных промыслов.
Развивающие:
• Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
• Способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности, смекалки, воображения.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, решать ее путем полученных знаний;
• Воспитывать интерес и любовь к интерактивным и развивающим играм.
Методические приемы:
Проблемный метод
Словесный метод
Наглядный метод
Познавательно-исследовательский метод.
Игровые развивающие методы
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие:
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
• Речевое развитие.
Использование современных технологий:
Комплекс игр «Играй и развивайся»
Интерактивные игры
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук - 2шт, телевизор, Kinect- датчик, карта сокровищ - 2 части, интерактивная песочница, бумажные рыбки, сундук с шоколадными монетами.
Действующие лица: воспитатель и дети старшей группы.
Предварительная работа:
заранее приготовить и наполнить сундук шоколадными монетами, познакомить детей с понятием «пираты», рассказать об их жизни и обычаях, приготовить все необходимые атрибуты для выполнения заданий, приготовить костюмы пиратов
Ход КВЕСТ - ИГРЫ :
(Раздается голос в микрофон) «Внимание! Внимание! Здравствуйте ребята! С вами говорит капитан Флинт! Я старый пират, много лет назад я спрятал свои сокровища, на протяжении многих лет все пираты пытались их найти, но ни у кого это не удалось. Сейчас, я хочу, чтобы вы попробовали найти мои сокровища и если вы их найдете, они будут ваши! Но путь к ним не прост, необходимо выполнить задания и пройти испытания! Вы готовы? (Да---ответы ребят) Первая часть карты находится в песочнице, но не спешите открывать карту сразу, тогда задание будет провалено, часть карты следует открывать постепенно, выполняя задания! Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, вы готовы найти сокровища старого пирата Флинта?
- Да! – ответы ребят!
Воспитатель: - Что нам нужно сейчас сделать?
- Найти часть карты под якорем! – ответы детей
- Где находится якорь?
- Справа от окна
Дети находят якорь и часть карты.
Открывают карту. Воспитатель читает- 1 задание «Чтобы отправится в путь, вам необходимо по правилам перейти дорогу.»
Развивающаяся игра «Пешеходный переход»
Воспитатель: - Мы справились с 1 заданием, открываем дальше. 2 задание «Вам необходимо отрегулировать дорожное движение!»
Развивающаяся игра «Регулировщик»
Воспитатель: - Со вторым заданием мы тоже справились. Открываем дальше. 3 задание «Вторую часть карты вы найдете в подводном мире»
Воспитатель: - Ребята нам необходимо отправится в подводный мир, а рыбки-подсказки укажут нам направление. Поплыли!
(Дети и воспитатель перемещаются в музыкальный зал)
Воспитатель: - Вот мы и на месте теперь нам необходимо отыскать вторую часть карты.
Интерактивная игра «Подводный мир»
Воспитатель: - Вот мы и нашли вторую часть карты, но сначала нам необходимо сделать гимнастику Брэйн Джим.
Гимнастика Брэйн Джим.
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем вторую часть карты постепенно. Задание 4 «Расскажите мне о себе, но так, чтобы я мог не только вас услышать, но и увидеть!»
Воспитатель: - Ребята, нам необходимо составить описательный рассказ.
Как мы это сможем сделать?
- С помощью игры! – ответы детей.
Воспитатель: - Для этого нам необходимо вернуться назад. Поплыли!
(Дети и воспитатель возвращаются в группу).
Развивающаяся игра «Кто я?»
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с 4 заданием, открываем дальше. Задание 5 «Вы находитесь в одном шаге от сокровищ, чтобы завладеть моими сокровищами, вы должны отдать мне что-то взамен!»
Воспитатель: - Ребята, так как мы с вами живем в Нижегородской области, а наша область славится народными промыслами, предлагаю составить открытку по мотивам хохломской росписи и подарить капитану Флинту?
- Да – ответы детей
Развивающаяся игра «Составь узор»
(Раздается голос в микрофон) Молодцы юные пираты, спасибо за открытку, вы единственные из всех, кто справился с моими испытаниями. Теперь сокровища ваши, соедините две части карты, и вы их найдете.
Дети соединяют карту и выясняют что сокровища находятся в подводном мире.
Воспитатель: Поплыли скорее в подводный мир и заберем наши сокровища!
(Дети и воспитатель перемещаются в музыкальный зал).
Там находят сундук с сокровищами.