Анастасия Яшугина
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-учить ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение работать по плану местности;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
-развивать внимание, наблюдательность и активность.
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
воспитательные:
-развитие нравственных качеств: доброта, отзывчивость;
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
-воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Форма организации: групповая.
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас была заготовлена шкатулка с вознаграждением за хороший поступок. А знаете ли вы, что такое хорошие поступки?
Дети: - Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.
Воспитатель: - По очереди приведите мне, пожалуйста, пример по одному хорошему поступку, который вы совершали.
Дети: - Приводят примеры.
Воспитатель:- Давайте же откроем шкатулку и посмотрим, что там за награды. Ребята, шкатулки нет! Злая Баба Яга украла у меня шкатулку, в которой находились награды вам за добрые дела. Баба Яга, чтобы не забыть где она спрятала шкатулку, отметила место на карте, которую предстоит нам найти. Но карта состоит из частей, которые нужно собрать. А собрать их не просто, вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. Я дам вам план нашего участка, на котором цифрами обозначены места, где вас ждут задания. После выполнения каждого задания, вы будете получать части карты, собрав все части, карту нужно будет соединить и найти на карте место, которое отметила Баба Яга, чтобы найти шкатулку. Ну что ребята, вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда вперед!
Первая станция.
- Ребята, здесь вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам часть карты.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем в игру «Путанница». Вы названия сказок вспоминайте и правильно их называйте.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны»;
«Каша из молотка»;
«Курочка пеструшка»;
«Принцесса лягушка»;
«Два жадных поросенка».
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот вы и справились с первым заданием! Вот вам первая частичка карты. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание.
Вторая станция.
Воспитатель: -Ребята, сказки все спутаны, здесь картинки вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезаных картинок изображения и называют сказку.
Игра «Угадай-ка».
-Что приговаривала девочка Женя, отрывая и пуская лепесток?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы такие умные! Вот еще одна часть карты. Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться.
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Третья станция.
Игра «Потерянные вещи».
Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка, а дети говорят, из какой сказки потерянные вещи.
Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
Три ложки – «Три медведя».
Яйцо и курица – «Курочка Ряба».
Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке».
Яблоко – «Гуси-лебеди».
Рыба – «Лисичка - сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
В-Молодцы ребята, вот вам третья частичка карты.
Четвертая станция.
Задание: По песням отгадать сказочного героя.
1. Если долго-долго-долго, если долго по дорожкам,
Если долго по тропинкам, топать, ехать и бежать
То конечно, то конечно, то наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно, можно в Африку прийти! (Красная шапочка)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла. (Волк и семеро козлят).
Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (Кот, петух и лиса).
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки даже радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется. (Крошка енот).
Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные, всё мне по плечу,
И скажу не хвастая — горы сворочу (Кот Леопольд).
Воспитатель: - Ребята, вам осталось выполнить последнее задание. Я загадаю вам загадку, вы должны будете ее отгадать. Вот это отгаданное слово вам и предстоит найти на нашем участке.
Вот нашей сказочке конец,
А кто слушал….(Молодцы).
Где то на участке спрятались буквы от этого слова. Вам нужно будет их найти и составить из них слово. Все готовы? Тогда вперед!
(Дети ищут на участке буквы, когда буквы найдены, собирают слово МОЛОДЦЫ.)
Воспитатель: - Сколько частей карты нашли?
Дети: - 4!
Воспитатель: - Давайте попробуем их соединить.
(Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит шкатулка. Подходят, открывают песочницу, находят там шкатулку).
Воспитатель: - Ребята, мы нашли шкатулку. А кто мне скажет, какой хороший поступок сегодня все вы совершили?
Дети: - Помогли вам найти пропажу.
Воспитатель: - Правильно ребята, я вас благодарю за то, что вы мне помогли. Вы сегодня очень постарались, выполняли много различных заданий, показали, что вы умные, знаете много сказок. Всегда и во всем нужно помогать не только друг другу, но и окружающим.
(Открываем сундук, а там лежит вознаграждение за труд – конфетки).
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось?