Наталья Малахова
Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Берегите природу» в старшей группе.
Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно – игровая, информационно- коммуникативная, теория решения изобретательных задач.
Задачи:
Публикация «Квест — игра „Берегите природу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предложения, делать выводы.
* Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.
* Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать схеме (правилам) при выполнении действий.
* Воспитывать умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
Материал: свертки – рулоны с картой схемой запиской, цифры от 1до 5, пазлы, карточки с животными и их жилищем, домик, шапочки зверей, презентация «Правила поведения в лесу», сосуд с грязной водой, песок, уголь, ватные диски, деревья, поленья дров, спички, иллюстрация огня, медио презентация.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход игры. На ковре в музыкальном зале лежат свёртки – рулоны, внутри их лежит записка и карта – схема. Дети разворачивают свертки и находят записку и карту - схему, передают воспитателю.
Воспитатель. Как вы думаете, что это? (достаёт карту и прикрепляет её к доске)
- Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов. Мы соберём изображение и узнаем, что у нас получится!
- А где же пазлы? Прочитаем в записке.
«Соберите изображение из пазлов, которые спрятались в разных местах нашего зала. Что бы их найти, нужно выполнить 5 заданий. Выполненные задания подскажут вам, где найти каждый пазл».
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задание и куда идти? Посмотрите кругом? (обращает внимание на цифры)
Дети. Надо начать с цифры 1.
Воспитатель. Первое задание. Вы должны вытянуть по одной карточке, а затем подобрать вашему животному жилище (картинки с изображением животного и его жилища).
Дом волка – волчье логово
Дом лисы – лисья нора
Дом медведя – медвежья берлога
Дом белки – беличье дупло
Дом собаки – будка
Дом бобра – хатка.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правило, как нужно вести себя в лесу, чтобы не пугать зверей
1. Не шуметь и не включать громко музыку.
2. Не пугать животных, у каждого животного свой дом.
Помните инструкцию: выполненное задание подскажет нам, где искать пазл
(находят пазл под картинками)
Какое же будет следующее задание? Куда пойдём?
Дети. К цифре 2.
Воспитатель. Стоит в поле теремок? А «зайти» в него можно только если «гость» докажет, что он чем – то похож на «хозяина».
Игра «Теремок». (ТРИЗ)
Ход игры: ребёнок выполняет роль ведущего (например лиса, остальные дети одевают маски животных.
Дети. Тук – тук, кто в теремочке живет?
Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?
Ребенок. А я волк, пусти меня к себе!
Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня лису!
Ребёнок (волк). И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: 4 лапы, туловище, 2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природы.
Ребёнок (заяц). Тук – тук, кто в теремочке живет?
Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?
Ребенок (заяц). А я заяц, пусти меня к себе!
Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы отличаемся с тобой.
Ребёнок (заяц). Я меньше тебя. У нас разный окрас. Я зимой белый, а летом серый. У нас с тобой разное питание, я травоядное животное (ем траву, кору, корешки, клевер, а ты хищное животное.
Ребёнок (белочка). Тук – тук, кто в теремочке живет?
Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?
Ребенок (белочка). А я белочка, пусти меня к себе!
Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты белочка, похожа на меня лису!
Ребенок (белочка). Я тоже дикое животное, живу в лесу. У нас с тобой одинаковое строение: есть лапы, туловище, уши, одинаковые по окрасу шубки. У тебя лиса пушистый хвост, и у меня тоже хвост пушистый.
Ребёнок (лягушка). Тук – тук, кто в теремочке живет?
Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?
Ребенок (лягушка). А я лягушка, пусти меня к себе!
Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы отличаемся с тобой.
Ребенок (лягушка). Я меньше тебя. На свет я появляюсь из икринки. У тебя лиса, теплая шубка, а меня ее нет, шубка у меня гладкая. Питаюсь я насекомыми (комарами, мошками, бабочками).
Лиса. Всех животных пустила к себе в теремок. Вот вам второй пазл.
Воспитатель. Куда пойдем дальше?
Дети. К цифре 3.
Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в лес. (звучит музыка леса) Давайте погуляем по лесу и выведем правила «Как нужно вести себя в лесу» (показ медиапрезентации)
Правила.
1. Не портите несъедобные грибы – это лекарство для животных.
2. Только вы друзья, муравьям не мешайте. Муравейники не разоряйте.
3. Не бейте стекла.
4. Не оставляйте мусор в лесу.
Воспитатель. Где же пазл? Находят его под ёлкой.
Воспитатель. Ребята, какая цифра нам подскажет следующее задание?
Дети. Цифра 4.
Дети находят цифру 4 на столе, на котором всё лежит для опытов.
Опыт «Очистим воду».
1 способ:Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ. Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей).
Под сосудом с чистой водой дети находят 4 пазл и выводят правило «Что нужно пить только чистую воду», а если пить грязную воду, то можно заболеть.
Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?
Дети. К цифре 5.
Под деревом сидит Незнайка со спичками и разводит костёр.
Незнайка. Ребята, какой я молодец, умею разводить костер в лесу.
Воспитатель. Незнайка, а разве можно в лесу разводить костер?
Незнайка. Да.
Дети. Нет, нельзя. Может быть пожар. (дети рассказывают Незнайке почему нельзя разводить костер в лесу)
Правило: «В лесу костёр разводить нельзя».
Незнайка отдает детям 5 пазл. Дети прикрепляют его на место и читают «Берегите природу».
Мы выполнили все задания, о чем они были: о животных, о лесе. Вывели правила поведения в лесу. И вывели самое главное правило (все вместе) «Берегите природу».
Песня «Давайте сохраним»
Всем детям раздаются памятки «Берегите природу» и дети уходят в группу.