Папки-передвижки

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе

Наталья Малахова
Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра «Берегите природу» в старшей группе.

Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно – игровая, информационно- коммуникативная, теория решения изобретательных задач.

Задачи:

Публикация «Квест — игра „Берегите природу“ в старшей группе» размещена в разделах

* Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предложения, делать выводы.

* Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

* Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать схеме (правилам) при выполнении действий.

* Воспитывать умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Материал: свертки – рулоны с картой схемой запиской, цифры от 1до 5, пазлы, карточки с животными и их жилищем, домик, шапочки зверей, презентация «Правила поведения в лесу», сосуд с грязной водой, песок, уголь, ватные диски, деревья, поленья дров, спички, иллюстрация огня, медио презентация.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход игры. На ковре в музыкальном зале лежат свёртки – рулоны, внутри их лежит записка и карта – схема. Дети разворачивают свертки и находят записку и карту - схему, передают воспитателю.

Воспитатель. Как вы думаете, что это? (достаёт карту и прикрепляет её к доске)

- Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов. Мы соберём изображение и узнаем, что у нас получится!

- А где же пазлы? Прочитаем в записке.

«Соберите изображение из пазлов, которые спрятались в разных местах нашего зала. Что бы их найти, нужно выполнить 5 заданий. Выполненные задания подскажут вам, где найти каждый пазл».

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задание и куда идти? Посмотрите кругом? (обращает внимание на цифры)

Дети. Надо начать с цифры 1.

Воспитатель. Первое задание. Вы должны вытянуть по одной карточке, а затем подобрать вашему животному жилище (картинки с изображением животного и его жилища).

Дом волка – волчье логово

Дом лисы – лисья нора

Дом медведя – медвежья берлога

Дом белки – беличье дупло

Дом собаки – будка

Дом бобра – хатка.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правило, как нужно вести себя в лесу, чтобы не пугать зверей

1. Не шуметь и не включать громко музыку.

2. Не пугать животных, у каждого животного свой дом.

Помните инструкцию: выполненное задание подскажет нам, где искать пазл

(находят пазл под картинками)

Какое же будет следующее задание? Куда пойдём?

Дети. К цифре 2.

Воспитатель. Стоит в поле теремок? А «зайти» в него можно только если «гость» докажет, что он чем – то похож на «хозяина».

Игра «Теремок». (ТРИЗ)

Ход игры: ребёнок выполняет роль ведущего (например лиса, остальные дети одевают маски животных.

Дети. Тук – тук, кто в теремочке живет?

Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?

Ребенок. А я волк, пусти меня к себе!

Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня лису!

Ребёнок (волк). И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: 4 лапы, туловище, 2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природы.

Ребёнок (заяц). Тук – тук, кто в теремочке живет?

Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?

Ребенок (заяц). А я заяц, пусти меня к себе!

Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы отличаемся с тобой.

Ребёнок (заяц). Я меньше тебя. У нас разный окрас. Я зимой белый, а летом серый. У нас с тобой разное питание, я травоядное животное (ем траву, кору, корешки, клевер, а ты хищное животное.

Ребёнок (белочка). Тук – тук, кто в теремочке живет?

Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?

Ребенок (белочка). А я белочка, пусти меня к себе!

Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты белочка, похожа на меня лису!

Ребенок (белочка). Я тоже дикое животное, живу в лесу. У нас с тобой одинаковое строение: есть лапы, туловище, уши, одинаковые по окрасу шубки. У тебя лиса пушистый хвост, и у меня тоже хвост пушистый.

Ребёнок (лягушка). Тук – тук, кто в теремочке живет?

Ребёнок (ведущий). Это я лиса, а ты кто?

Ребенок (лягушка). А я лягушка, пусти меня к себе!

Ребёнок (ведущий). Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы отличаемся с тобой.

Ребенок (лягушка). Я меньше тебя. На свет я появляюсь из икринки. У тебя лиса, теплая шубка, а меня ее нет, шубка у меня гладкая. Питаюсь я насекомыми (комарами, мошками, бабочками).

Лиса. Всех животных пустила к себе в теремок. Вот вам второй пазл.

Воспитатель. Куда пойдем дальше?

Дети. К цифре 3.

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в лес. (звучит музыка леса) Давайте погуляем по лесу и выведем правила «Как нужно вести себя в лесу» (показ медиапрезентации)

Правила.

1. Не портите несъедобные грибы – это лекарство для животных.

2. Только вы друзья, муравьям не мешайте. Муравейники не разоряйте.

3. Не бейте стекла.

4. Не оставляйте мусор в лесу.

Воспитатель. Где же пазл? Находят его под ёлкой.

Воспитатель. Ребята, какая цифра нам подскажет следующее задание?

Дети. Цифра 4.

Дети находят цифру 4 на столе, на котором всё лежит для опытов.

Опыт «Очистим воду».

1 способ:Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ. Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей).

Под сосудом с чистой водой дети находят 4 пазл и выводят правило «Что нужно пить только чистую воду», а если пить грязную воду, то можно заболеть.

Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?

Дети. К цифре 5.

Под деревом сидит Незнайка со спичками и разводит костёр.

Незнайка. Ребята, какой я молодец, умею разводить костер в лесу.

Воспитатель. Незнайка, а разве можно в лесу разводить костер?

Незнайка. Да.

Дети. Нет, нельзя. Может быть пожар. (дети рассказывают Незнайке почему нельзя разводить костер в лесу)

Правило: «В лесу костёр разводить нельзя».

Незнайка отдает детям 5 пазл. Дети прикрепляют его на место и читают «Берегите природу».

Мы выполнили все задания, о чем они были: о животных, о лесе. Вывели правила поведения в лесу. И вывели самое главное правило (все вместе) «Берегите природу».

Песня «Давайте сохраним»

Всем детям раздаются памятки «Берегите природу» и дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Беседа «Берегите природу» Мы - хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи,.

Коллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группеКоллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группе 4 октября в нашей группе прошло тематическое занятие "Берегите животных", на котором ребята познакомились с разнообразием животного мира:.

Стихотворение «Берегите природу»Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: "Творчество воспитателя") Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.

Беседа «Берегите природу» Беседа на тему: «Берегите природу» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа.

Фотоотчет «Берегите природу»Фотоотчет «Берегите природу» 22 апреля 2016 г. в рамках Международного дня Земли в нашем детском саду была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Берегите.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: - Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Экологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Берегите природу» в подготовительной к школе группе Педагогический проект «Берегите природу!» Подготовил : воспитатель первой квалификационной категории Багирян Г. Г. МДОУ №13 «Скворушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД