Нина Жуланова
Квест «Сундучок от Лесовичка» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Сундучок от Лесовичка»
Занятие по развитию речи, старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о времени года – осени.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания о признаках осени, закрепить знания о деревьях, грибах, перелетных птицах
Развивающие : Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением. Развивать интерес к выполнению заданий. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Квест „Сундучок от Лесовичка“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: Формировать дружеские отношения детей, умение работать в группе.
Оборудование: сундучок с конфетами, записка от Лесовичка, 6 ключей, карточки с заданиями, мяч, картинки с перелетными птицами, картинки с разным количеством грибов, раскраски листьев, цветные карандаши, чистоговорки, запись шум осеннего леса.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе кто-то нам оставил сундучок. Постойте, а это что? (беру в руки записку, читаю). Здесь какая-то записка, давайте прочитаем.
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Лесовичок из осеннего леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, чтобы его открыть, вам надо найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Соедините ключи и приложите к замку, сундучок и откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Лесовичок
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в конверте. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Дети находят ключ около зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовичка! Справимся с этим заданием - один ключ наш
Задание №1.
А задание такое:
Надо четко проговорить скороговорки
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца. —————
Ш, Ж
Ошка- ошка- ошка – собирай картошку.
Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
Ши-ши-ши – месяца мне опиши.
Ч, Щ
Щи-щи-щи – из капусты варим щи.
Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу.
Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.
Чи-чи-чи – зонтик лучше поищи.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /
Задание №2.
Воспитатель:
Помощники Лесовичка оставили для вас карточку, а на ней задание. Нам с вами надо рассказать о приметах осени
Дети отвечают:
Солнце светит, но греет слабо.
Люди стали одеваться теплее.
Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
Часто идут дожди.
День становится короче, а ночь длиннее….
Животные готовятся к зиме.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Исчезают насекомые.
Дети отвечают и оставляют у себя ключ.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Лесовичка
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых
(больница)
(Дети достают ключ, он находится в больнице)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом:
Игра»Скажи со словом «осенний», с мячом
и
Шапка
Куртка
Погода
,
Парк
Лист
Небо
Солнце
Пальто
Туфли
Ботинки
брики
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик!
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом. Вам надо раскрасить осенние листочки, и назвать с какого дерева листок.
Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем с листочками.
Физкультминутка:
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают загадку: строительные кирпичики и находят ключ.)
Задание №5.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание
Нам надо посчитать грибы на полянке (картинки с грибами от 1 до 5 (опята, маслята, грузди, подосиновики). Животные готовятся к зиме.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Исчезают насекомые.
(Дети выполняют задание, получают ключ, открывают)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :
У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая (кровать)
Дети: это кроватка для кукол
Задание №6.
Назовите птиц, какие птицы на полянке? (перелетные)
Почему их так называют? (улетают в теплые края)
Почему птицы улетают на юг? (Трудно найти корм зимой, т. к питаются насекомыми).
Ребята, если мы назовем этих перелетных птиц ласково, то поможем им улететь в теплые края
Соловей- соловушка
Скворец – скворушка
Лебедь – лебедушка
Утка – уточка
Кукушка - кукушонок
Воспитатель:
После выполнения задания дети получают шестой ключ, соединяют, прикладывают к замку, сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Конфетки арбузики
Воспитатель: А еще здесь лежит приглашение в музыкальный зал.