ольга ишо
Сценарий квест-игры в старшей группе «Мышиные истории» с набором «Робомышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Мышиные истории» с набором Робомышь (старшая группа).
Цель: создание условий для развития у детей логического мышления и навыков алгоритмики.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с программируемым робототехническим устройством STEM - НАБОР "РОБОМЫШЬ", совершенствовать умение выполнять линейный алгоритм, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Мышиные истории“ с набором „Робомышь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мышь. Все о мышках для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Ход занятия
Часть 1 (групповая комната)
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришла интересная гостья.
Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Скромный серенький воришка,
Прошмыгнул почти неслышно,
Утащил он хлеба корку,
Затаился снова в норке.
Держит ушки на макушке,
Очень умная зверюшка.
Кто же это?
(Мышь)
Воспитатель:
- наша мышь необычная, а умная Робомышь, и она пришла сегодня поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.
Дело в том, что Мышка очень любит разнообразные игры: лабиринты, головоломки, эстафеты, подвижные игры и различные задания. И вот она предлагает вашему вниманию первое задание, проходите за столы. На столах лежат листы с лабиринтами и вам нужно мышке помочь выбрать правильную дорожку, чтобы добраться до сыра и не попасть в лапы к коту или не угодить в мышеловку.
Следующее задание «Квадрат Воскобовича» (игры с квадратами Воскобовича)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданиями, а вот вам первый конверт.
2 Часть (второе задание в физкультурном зале)
Воспитатель: - А теперь отправляемся в физкультурный зал.
1) Прохождение полосы препятствий «Мышиный тоннель».
2) Игра «Мышиное лакомство» Цель: угадать по вкусу завязав глаза: сыр, колбасу, хлеб.
3) Подвижная игра «Догонялки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика садится на скамейку и так игра продолжается пока водящий не переловит всех мышек.
В конце выполненных заданий снова получаем конверт с частью картинки.
Воспитатель: Молодцы! Справились снова со всеми заданиями. Отправляемся дальше.
3 Часть (Третье задание возвращаемся в группу, подготовлена мультимедиа для просмотра мультфильма).
Мы с вами оказались снова в группе. И следующим заданием будет помочь нашей мышке и её подружке добраться до сыра с помощью составления алгоритма. Сначала вспоминаем правила работы с робомышью, что означает каждая кнопка.
Воспитатель : Дима расскажи пожалуйста что означает каждая кнопка у нашей Робомыши.
Ребенок: желтая кнопка – сброс старой программы; фиолетовая стрелка – движение направо; оранжевая – движение налево; жёлтая стрелка – движение назад, голубая – движение вперёд, зелёная кнопка «старт» – мышь начинает своё заданное движение по полю.
1. Составление пути с помощью карточек в квадратах.
2. Затем нажимаем кнопку сброса старой программы
3. Программируем робомышь по заданному маршруту
4. Усложнение, располагают карточки линейно, рядом с игровым полем и снова начинают программирование робомыши.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли робомыши добраться до любимого сыра. И снова получаем конверт за выполненное задание с последней частью картинки.
Составляем все части и получается картинка из всеми любимого мультфильма кот Том и мышка Джерри. Просмотр мультфильма Том и Джерри.