Евгения Федотова
Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры для эмоционального развития».
Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с играми для эмоционального развития «Семейка Гномс».
2. Развивать эмоциональную сферу, память, ассоциативное мышление и зрительное восприятие.
3. Воспитывать интерес к настольным играм.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры для эмоционального развития с набором карточек „Семейка Гномс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: игры для эмоционального развития «Семейка Гномс, бумажный «радужный» самолётик.
План:
1. Вводная часть (10 минут) :
1.1. орг. момент ( цель: создание положительного настроя на работу);
1.2. игра «Радужный самолетик» (цель - разрядка, снятие напряжения, стеснения, эмоционального зажима);
1.3. введение в тему ( цель: актуализация значимости темы занятия).
2. Основная часть (30 минут) :
2.1. Игра "Мозаика эмоций" ( цель: объяснение эмоций, приводя примеры из жизни);
2.2. Игра «Мемори» ( цель: знакомство с миром эмоций, нахождение парной картинки).
3. Заключительная часть (5 минут) :
3.1. рефлексия, подведение итога.
Ход занятия
1. Вводная часть (10 минут) :
Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада вас всех здесь видеть. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем, получится только положительные эмоции, и применить полученные знания на практике в работе с детьми.
Игра «Радужный самолётик» (цель - разрядка, снятие напряжения, стеснения, эмоционального зажима)».
- Итак, сейчас, вам предстоит, бросать друг другу этот «радужный самолётик». Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, даёт пожелание. Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов (предлоги, союзы, частицы учитываются, а также, чтобы не было повторений с предыдущими пожеланиями. Примеры: «Я тебе желаю, Наташа, быть веселой, активной!», «Маша! Желаю того, что сама себе желаешь!». Может случиться так, что отправитель и получатель - одно и то же лицо (самолётик так полетел). В этом случае участник говорит пожелание сам себе и повторяет бросок.
-Все всё ясно? Может быть, у кого-то возникли вопросы?
- Хорошо, тогда я запускаю самолётик (участники обмениваются пожеланиями).
- Всем, спасибо, давайте обсудим, это упражнение.
Введение в тему.
- Сегодня мы поговорим о развитии эмоционального интеллекта детей, как вы уже знаете в новом законе «Об образовании» и ФГОС этому аспекту уделяется большое внимания. Я хочу вам зачитать слова известного психолога Льва Семёновича Выготского, что он говорил на эту тему.
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка» .
- Согласны ли вы с этими словами? А как считаете вы, нужно ли вообще развивать эмоциональную сторону в людях?
Обсуждение
- Спасибо вам за высказывания. Моя задача на сегодняшнее занятия, познакомить вас с некоторыми играми для эмоционального развития у детей.
2. Основная часть (30 минут) :
- Сегодня мы будем использовать в работе набор карточек «Семейка Гномс».
С помощью игры с карточками дети и взрослые смогут в интересном формате исследовать мир чувств. Ведь не секрет, что процент детей с нарушениями в общении неумолимо растет, это связано, возможно, и потому что, в современном мире не принято выражать свои чувства словами. А когда ребенок начинает понимать, в каких ситуациях люди злятся, обижаются, радуются или пугаются ему легче выстраивать свое поведение, прогнозировать эмоциональные реакции других людей.
Игра «Мозаика эмоций» ( цель: объяснение эмоций, приводя примеры из жизни).
- Первая игра называется «Мозаика эмоций». Ваша задача собрать как можно больше линеек эмоций. Для начала разбейтесь на пары (каждая подгруппа разбивается на пары) : партнеры должны сидеть рядом. Каждой подгруппе я раздаю карточки с изображением эмоций, затем мы перемешиваем карты и раскладываем их рубашками вверх. Все ходят по часовой стрелке. Пары ходят по очереди таким образом: игрок А из первой пары объясняет партнеру Б эмоцию. Затем ход передается следующей паре. Когда ход возвращается к первой паре, партнеры меняются ролями: теперь уже участник Б объясняет участнику А эмоцию.
В свой ход нужно взять карту со стола так, чтобы не видели остальные, и объяснить своему партнеру, что это за чувство. Например, карту «Азарт» можно объяснить примерно так: «Эта карта обозначает крайнюю степень увлеченности чем-то или когда ты играешь в карты и ужасно хочешь выиграть».
При этом нужно соблюдать след. правила:
1. Нельзя называть эмоцию и использовать однокоренные слова при ее описании.
2. Нельзя называть персонажей или описывать ситуации на картинках.
3. Можно приводить примеры из своей жизни, описывая ситуацию.
Учтите, что партнер должен угадать эмоцию с первой попытки, если партнер не угадывает, карточка возвращается на свое место в игровом поле.
- Наше время ограничено, так что я засекаю время (играем в течении 15 минут, затем посмотрим какая пара в вашей подгруппе выиграет, т. е. кто угадал больше эмоций. Итак, всем понятны правила? Игра начинается.
- Время закончилось. Давайте обсудим игру.
Обсуждение игры.
- Конечно, для дошкольников эта игра покажется трудной, для них можно облегчить задание, можно предложить просто описать ситуацию на картинке, либо вместе с ребенком придумывать ситуации, в которых проявляется эта эмоция. Естественно, знакомим детей не с полными линейками чувств, а только с основными: злость, радость, страх, грусть, стыд, неприязнь, смущение.
Игра «Мемори» ( цель: знакомство с миром эмоций, нахождение парной картинки).
- Следующая игра называется «Мемори», по-другому эта игра называется «Парные картинки».
- Я раскладываю парные картинки, тоже с изображениями эмоций, но они не участвовали в предыдущей игре. Пожалуйста, перемешайте их и разложите рубашками вверх. Ваша задача найти одинаковые. В свой ход игрок открывает любые две карточки. Если они одинаковые, то он забирает их себе, если он открывает разные картинки, то после того как все остальные игроки на них посмотрели и запомнили их расположение, он переворачивает карточки обратно рубашкой вверх, а ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру. Итак, время пошло, начинаем игру.
После отведенного времени обсуждение игры.
- Как вы уже, наверное, заметили, что с помощью этих игр вы можете развивать не только эмоциональную сферу, но и память, и ассоциативное мышление, и зрительное восприятие.
3. Заключительная часть (5 минут) :
Рефлексия. Подведение итога.
- Спасибо большое вам за работу, думаю, вы уже сделали выводы о нашей работе. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, продолжив одну из фраз:
- Самым полезным для меня было…
- Мне понравилось…
- Я хотела бы изменить…
Высказывания участников занятия.
- Еще раз всем огромное спасибо. До свидание, до встречи.
Список использованных источников
1. Кирюшина, Е. Семейка Гномс. Игры для эмоционального развития / Е. Кирюшина, А. Мухаматулина. – М. : Генезис, 2014. – 68 с.