Приложение МААМ

Квест-игра «Как злая Клякса краски утащила» для детей подготовительной группы и их родителей

Лариса Бородина
Квест-игра «Как злая Клякса краски утащила» для детей подготовительной группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили :

Воспитатель Буслаева Юлия Михайловна

Инструктор по физической культуре Бородина Лариса Николаевна.

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад "Огонёк"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, однако, заменив материалы на свой вкус, упростив или усложнив задания, можно использовать это мероприятие в других возрастных группах.

Форма проведения: игра.

Цель: формирование единого процесса взаимодействие педагогов и воспитанников, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.

Темочки:

Задачи:

Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, жанры изобразительного искусства.

Закреплять умения и навыки в правильном выполнении основных видов движений.

Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.

Развивать у детей познавательные способности, сообразительность, любознательность, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Формировать самостоятельность, инициативность в различных видах двигательной и художественной деятельности.

Овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве детского сада.

Материалы и оборудование: рисунки Кляксы, силуэты маленьких клякс, мольберт, цветные и черные изображения солнца, неба, цветов, елочки, ручейка; большая палитра, воздушные шары, волшебная шкатулка, материалы с занимательными заданиями, разноцветные обручи, канат, пазлы, конверт с письмом.

План мероприятия

1этап – организационный.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в наш зал? (ответы детей). Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Пусть наша встреча принесет вам много новых интересных впечатлений. А сейчас поприветствуем друг – друга.

Коснемся локоточками (с соседом и слева и справа,

Коснемся мизинчиками, плечиками, щечками, носиками,

Улыбнемся друг - другу,

Соседу слева, соседу справа

И пожелаем всем творческих успехов.

2 этап – подготовительный.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в Радужную страну. Обещаю вам, что нас ждёт много интересного и загадочного.

Не забудьте прихватить с собой смекалку, заряд бодрости и, конечно же, вашу дружбу! Ну, что? Начнём?

Воспитатель: В разноцветном царстве-государстве

Жили краски – дружная семья.

Рисовали солнце, траву, сказки,

Голубые дали и моря.

Выходят Краски и начинают выкладывать на мольберте картинки (солнце, облака, цветы, деревья и т. п., соответствующие цвету каждой из них. Получается единая разноцветная картина. Краски оставляют палитру около мольберта, отходят в сторону.

Воспитатель: Но однажды чудным добрым утром

Приключилась вдруг беда,

Когда вся земля спала,

Клякса черная вошла.

Под грозную музыку входит Клякса.

Появились злые тучи,

Дождь пошёл и свет померк.

Неужели это злючий появился цветоед!

Клякса взмахивает плащом и незаметно поворачивает мольберт. Теперь на нём то же изображение, которое рисовали Краски, но уже в черном цвете. Потирая руки, Клякса забирает палитру и прячется за мольберт. Выходят Краски.

Красная краска : Братцы, где мы очутились?

Все цвета в один вдруг слились.

Оранжевая краска : Это значит, черный цвет,

Значит, красок здесь и нет.

Желтая краска : Ёлки даже пахнут чёрным,

Пахнет чёрным василёк,

И звучит совсем бесцветно

Наш весёлый ручеёк.

Зелёная краска : Всё уныло и печально,

Даже смеха не слыхать…

Может, нам пора, ребята,

Снова краски в руки взять?

Голубая краска : Да, хорошая идея,

Мы раскрасим белый свет.

И тогда увидят люди –

Лучше красок в мире нет!

Синяя краска : Снова мы раскрасим солнце,

Чтоб оно могло сиять,

И тогда на всех полянках

Зацветут цветы опять!

Фиолетовая краска : Мы раскрасим речку, луг,

Будь прекрасным все вокруг! (Замечает, что палитры с красками нет).

Клякса : (появляется из-за мольберта) :

Это что здесь происходит?

Здесь веселье, шутки, пляс!

Про меня вы все забыли,

Накажу за это вас!

Не досталось красок мне,

Заберу я их себе! (Убегает, уводя за собой Краски)

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам Кляксу победить?

Как вернуть цвета и радость?

Красок больше не осталось!

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Убегая, Клякса что-то обронила (поднимает конверт,

То – письмо, смотрите, мятое, в чернилах.

Постараюсь прочитать,

Что в письме том,

Вам сказать. (читает)

Инструктор: Клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно.

Воспитатель: Злая Клякса очень хитрая, она превратила все краски в маленькие кляксики. Нужно их найти и расколдовать. Для этого у нас есть небольшие подсказки, которые помогут отыскать кляксиков и превратить их обратно в краски.

3 этап – основной.

Инструктор: Ребята, чтобы найти первую кляксу вам нужно отгадать загадку.

Рама деревянная,

Другая часть стеклянная.

На зиму утепляется,

Весной вновь раздевается.

Воспитатель: Ребята, кто знает отгадку? Вы догадались, где спряталась клякса? (ответы детей) Значит, нам нужно искать ее на окне.

Инструктор: Внимание, проскочи к окошку на одной ножке!

Упражнение «К окошку на одной ножке»

(дети находят кляксу, педагог зачитывает первое задание - испытание).

1 задание «Правила рисования»

Памятка от Кляксы

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки. Чтобы пройти все испытания, вам нужно строго придерживаться следующих правил:

1. Во время работы пробовать на вкус краски, они же такие яркие и красивые. Правильно советует Клякса? (ответы детей). Можно ли пробовать краски на вкус? (ответы детей). Краски пробовать на вкус нельзя, потому, что там химические вещества и они очень вредны.

2. Все кисточки обмакнуть в краску и все время держать их в баночке с водой. Правильно? (ответы детей). Кисти ни в коем случае нельзя держать в воде. Почему? Потому, что волоски будут выпадать и кисточка станет тонкой.

3. Во время занятий размахиваться карандашами и тыкать в бок соседа. Правильно советует Клякса? Где должны находиться карандаши? Острыми предметами, в том числе карандашами нужно работать аккуратно, после работы аккуратно их убрать на место в коробочку.

4. Ребята, чтобы не портить альбомные листы, я предлагаю вам рисовать на столах или на щечках у соседа? Ну и Клякса, я думаю, ребята, мы будем соблюдать правила безопасности, работать правильно и аккуратно. Вы со мной согласны? (ответы детей).

Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и к нам возвращается Красная краска (Выходит Красная Краска, в дальнейшем все Краски участвуют в игре со всеми детьми)

Воспитатель: Отправляемся искать следующую кляксу. И вновь подсказка. Ребята, перед вами чистый лист бумаги, но он не простой, а волшебный (на бумаге заранее нарисован рисунок белым восковым мелком). Хотите убедиться сами? Вам нужно раскрасить лист бумаги акварелью любого цвета.

Что вы сейчас видите? Правильно, там нарисованы кегли, стоящие в ряд. Где же может спрятаться клякса? (дети отгадывают). Предлагаю вам взять по мешочку с песком и постараться сбить кегли. Возможно, за ними находится следующая клякса.

Упражнение «Сбей кеглю»

Дети выполняют упражнение и находят следующую кляксу.

2 задание «Занимательная графика».

Найти на картинке фигуры и раскрасить их основными цветами. Ребята, какие вы знаете три основных цвета? (красный, желтый, синий).

Инструктор: Молодцы, и с этим испытанием вы тоже справились. Поэтому, получаете еще одну краску – оранжевую. (Выходит Оранжевая Краска)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? Отгадав его, вы узнаете, где спряталась еще один кляксик.

А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа?

Воспитатель: До картины просто так вам не дойти, нужно речку перейти.

Дети проходит путь до картины, выполняя упражнение «Из обруча - в обруч».

Упражнение «Из обруча - в обруч».

Находят картину, на которой с обратной стороны - кляксик со следующим заданием.

3 задание «Игра в тайники»

Каждая пара детей получает карточки. На которых «скрыто» изображение животного (нужно соединить рисунок по точкам с цифрами).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, клякса вам возвращает еще одну краску – желтую. (Выходит Желтая Краска)

Инструктор: Нам осталось освободить еще четыре краски. Вы готовы продолжить дальше? Посмотрите, что же вокруг необычного вы заметили? Воздушные шарики черного цвета. Возможно, в них спрятался следующий кляксик.

Воспитатель: Придется, ребята, нам их лопнуть и достать кляксика, который подскажет следующее задание.

Игра «Лопни шарик». Под весёлую музыку дети присаживаются на шары, стараясь их лопнуть. В одном из шаров – кляксик.

4 задание «Собери пазлы»

Ребятам раздаются пазлы с изображением пейзажа, натюрморта и портрета. Собрав их, они должны определить жанр изобразительного искусства.

Воспитатель: Ребята, за правильно выполненное задание вы получаете сразу две краски – зелёную и голубую. (Краски выходят к детям).

Инструктор: Как вы думаете, где спрятались еще два кляксика? Посмотрите, сундучок. Чтобы до него добраться, нужно очень постараться. На дорожку становись, спинку ровненько держи, друг за другом мы пойдем, то, что в сундучке, найдём.

Упражнение «Пройди по канату»

Ребята открывают сундучок и находят кляксика, на котором написано задание.

5 задание «Узнай по силуэту»

Определить по силуэту животное и раскрасить цветными карандашами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Кляксе понравилось, как вы справились с заданием, и она решила вернуть вам синюю краску. (Выходит Синяя Краска)

Инструктор: Следующая подсказка. Отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло над рекою повисло.

Конечно же, это – радуга! Я, думаю, что кляксик, наверняка, спрятался там. Предлагаю вам взять по одному обручу и выстроиться, точно соблюдая последовательность цветов радуги.

Упражнение «Сделай радугу»

(дети находят кляксу)

6 задание «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Раскрасьте цветик - семицветик в цвета радуги.

Молодцы! Мы победили злую Кляксу. К нам возвращается Фиолетовая Краска!

И, о чудо! (Обращает внимание на мольберт с цветной картинкой)

Красная и оранжевая краски : Опять сияет белый свет

На радость взрослым, детям!

Желтая и зелёная краски : И красок лучше в мире нет,

Чем радуга расцветит!

Голубая и синяя краски : Нас красок дружная семья и уничтожить нас нельзя!

Фиолетовая краска : Не смогут краску смыть с земли

И никогда не будет тьмы!

Все вместе: Пусть радость торжествует на планете

Пока на ней творят, смеются дети!

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, вот и кончен наш рассказ,

Конец всем приключениям.

И песню спеть для вас, друзья,

Хотим мы в заключении.

Окрашен мир во все цвета и это очень нужно!

Пусть будет в мире красота!

Пусть будет в мире доброта!

Пусть будет в мире Дружба!

«Песенка братьев», слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина

Нам по плечу любое дело

И если только захотим,

Вам на клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Припев: Синее небо,

Желтое солнце,

Склоны высоких

Коричневых гор…

Зелень деревьев,

Красные маки

И голубые просторы озёр.

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка» Эта музыкально-дидактическая игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки. Инвентарь: весёлая тучка с дождем (цветная.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Как злая Клякса краски утащила» для детей подготовительной группы и их родителей
Опубликовано: 31 марта 2022 в 18:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Как злая Клякса краски утащила» для детей подготовительной группы и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД