Любовь Гостева
Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; расширение знаний детей об основных способах защиты от коронавируса в доступной для дошкольников форме.
Развивающие задачи: развитие в игровой форме физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы; развитие умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления; укрепление физического здоровья детей
Воспитательные задачи: - создание радостной, непринуждённой атмосферы;
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Скажем вирусу нет!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
воспитание интереса детей к занятиям физической культурой; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование: магнитофон; аудио – записи; 6 частей для изготовления плаката; яблоки на всех детей; ориентиры; 2 гимнастических скамьи; 2 туннеля; картинки с вредной и полезной едой; материалы для художественной деятельности детей; у всех участников маски.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитатели группы.
Ход игры:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, осматриваются. Зал оформлен под осенний лес.
Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес!
(Вбегает Вирус).
Вирус: - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!
Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?
Вирус: - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!
(Смеясь, Вирус убегает).
Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус Коронавирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.
Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.
Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Ниже ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.
Ведущий: - Вот мы и готовы отправиться в дорогу.
1 станция – «Гигиеническая»
Ведущий: - В борьбе с вирусами очень важна гигиена. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ - хлоп». Если вы на сказанную мною фразу хотите сказать «Да», - хлопайте в ладоши, а если хотите сказать «Нет», - топайте ногами.
Будьте внимательны. Итак, начинаем!
Игра «Топ-хлоп».
Мылом моют руки - (хлоп)
Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)
Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)
Зубы чистить нам не надо - (топ)
Зубы чистят стиральным порошком - (топ)
Волосы расчесывать не надо - (топ)
Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)
Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)
Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)
Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)
Игра «Полезные и вредные привычки»
- (чистить зубы, грызть ногти и т. д.).
Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.
2 станция – «Территория Питания»
Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!
Игра на внимание: Ведущий: - Ребята, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –
отвечаете «Нет».
* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)
* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)
* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)
* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)
* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)
* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)
* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)
* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)
* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)
* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)
* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)
* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)
Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!
3 станция – «Закаливающая»
«Дыхательная гимнастика»
Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза; под счёт «раз, два, три», - выдох ртом.
- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.
«Дерево»
Подняли руки над головой, делаем вдох; пауза в 3 секунды; затем, покачивая руками, произносим звук [ш] - («как шумят деревья»). Затем дети опускают руки вниз - («ветер затих»).
«Трава»
Вдыхаем носом, делаем паузу; затем при выдохе [ф].
«Кустарники»
Вдыхаем носом, делают паузу, затем при выдохе [х].
«Дождик»
Вытягиваем прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!» медленно опускаем руки; повторить 3 – 4 раза
ИЛИ: (2 вариант)
«Массаж»
Ведущий: - Ребята, предлагаю встать в круг. Предлагаю сделать массаж друг другу на спине. Повернитесь друг за другом.
Упражнение «Дятел»:
Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом - (дети похлопывают ладонями по спине).
Туки-туки-туки-тук долбит дятел крепкий сук - (поколачивание по спине пальцами).
Клювом он стучит, дятел ствол уже долбит - (постукивание по спине кулаками).
Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? - (постукивание по спине ребрами ладони).
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал - (поглаживание спину ладонями).
Ведущий: - Вы такие молодцы, все правильно выполнили!
Я вам вручаю третью часть плаката!
4 станция – «Спортивная»
Дети делятся на две команды.
1 эстафета: «Мы бесстрашные»
Ведущий: - Проползаем в тоннели, обегаем ориентир, возвращаемся по прямой и передаём эстафету следующему ребёнку.
2 эстафета: «Соблюдаем дистанцию»
Ведущий: - Перед вами — несколько обручей, разложенных на расстоянии прыжка. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки пройдут все обручи, они обегают ориентир и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.
Ведущий: - Ну что ж, сильные вы ребята, смелые! Держите следующую часть плаката.
5 станция – «Станция дружбы»
Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?
- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката!
После того, как были найдены все части плаката, дети трудятся над его созданием.
Ведущий: - Ребята, наш плакат готов. И это не простой плакат, а говорящий. Что он всем говорит? Дети: - Вирусу - «НЕТ!»
Вирус (заглядывая в дверь): - Я вижу, что мне здесь делать нечего!
Ведущий: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.
(Ведущий достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус средством. Тот убегает.)
Ведущий: - Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечислили. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.
И напоследок я хочу угостить всех детей вкусными и полезными фруктами. Только ещё раз их хорошенько помойте! - (Отдает воспитателю яблоки).
Ведущий: - До новых встреч!