ирина егорова
Спортивно-познавательная квест-игра «Испытания Форт Боярда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра "Испытания Форт Боярда"
спортивно-познавательная квест- игра для детей подготовительной группы
Цель: пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную квест- игру
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательная квест-игра „Испытания Форт Боярда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Образовательные задачи: развивать умение ориентироваться в помещении; закреплять навыки основных видов движений (прыжки, лазание, бег,метание); упражнять в равновесии ;развивать координацию движений, ловкость; логическое мышление;
Оздоровительные задачи: развитие опорно-двигательного аппарата формирование правильной осанки;
развитие гибкости,, скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, внимание ; формировать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование:
песочные часы, ёмкости с наполнителями, игрушки- пауков, змей, «паутина»-сетка, 2 ведра. мешочки,3 корзины с пластмассовыми мячами, гимнастические палки, конверт с пазлами (елка, мячи набивные 2шт., полусферы мячей, два каната, контейнера от киндеров с записками по кол-ву детей, флеш-карта с записанной музыкой.
Оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», грамоты, ткань для оформления,подсветка, костюмы старца Фуры, Мэтра теней
Метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков,просматривание видио материала.
Ход игры
Фура: -
Наконец Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Я старец Фура. Без меня и моих сокровищ сложно представить старый замок «Форт Боярд». В моем замке давно не было гостей и я решил, немного поразвлечься. Вы уже достаточно взрослые, поэтому я хочу подарить вам самое настоящее приключение.
Вы встретили самый удивительный, волшебный, сказочный праздник – Новый год! А мне удалось заполучить то, без чего ваш праздник не состоялся бы. Спрятал я эту вещь на территории своего замка. Чтобы найти этот предмет, вам нужно за определённое время пройти испытания и собрать ключи. Они вам помогут открыть тайну предмета,который я спрятал. Ключи я обменяю на подсказку и вы узнаете, что искать и где. Задания будут трудные, но интересные. А какие испытания я вам приготовил,знает мой помощник, Метр Теней. Форт Боярд начинает свою игру :6 испытаний, 6 ключей. Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное, думать, но не медлить, сомневаться,но не останавливаться.
Мэтр – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я вижу,что среди нас есть команда ребят, которые готовы принять вызов Старца Фуры и сыграть в квест игру, проявив смекалку,выносливость и волю к победе. (Дети,участники игры,выходят под музыку к телепередаче «Форт Боярд»).
- Давайте поприветствуем участников этой игры.
Капитан:- Команда «Дружба»
Наш девиз:
«Мы ребята – дошколята, в квест- игру пришли играть,
И девиз наш – побеждать!»
Ребята:
-Мы принимаем вызов старца Фуры!
Мэтр: Что за предмет спрятал он? Выполните все задания и вы узнаете это. Идём на поиски. Следуйте за подсказками, и вы найдете ключи!
Все задания выполняются быстро, на время. Если вы победите, то вернете пропажу в детский сад!
1 испытание : «Цветная цепочка» (участвует 2 игрока)
Загадка -подсказка
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
(Бусы.)
Находят отгадку подсказку глазами в зале, самостоятельно находят нужный предмет и чем воспользоваться,чтобы добраться до ключа.
(палки,куб)
(Поперек зала натянута веревка, на ней цветные шарики. К последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает шары по очереди на другую сторону зала, где есть возвышенность (куб, встав на который, достают ключ. (если уложились по времени забирают ключ)
2 испытание : «Веселый мостик»(полусферы мячей, два каната, контейнера от киндеров с записками по кол-ву детей) .
Выкладывается дорожка из предметов, по ней нужно пройти не ступив на пол и удержаться за перила мостика, которые двигаются. Кто пройдет, берет контейнер с записками. Вскрывать только тогда, когда все закончат движение. Уложились по времени -получают
3 испытание : «Снайпер» (участвует вся команда)
Расставлены бутылки на полу, выполняющие роль мишеней. Задача детей – сбить все бутылки мячами с определенного расстояния, чтобы получить подсказку, где искать ключ. (шарик) Надувные шары лопают. Задача детей без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат записки, нужно найти записку с нарисованным ключом.
Если уложились по времени,получают его. Если нет, предлагается М. Т. загадка
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий (Шарик)
4 испытание : «Весы». К потолку на подвижной верёвке, подвешены два ведерка. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в ведерко с ключом дети забрасывают мешочки. Под их весом ведро опускается вниз. Забирают ключ.
5 испытание «Комната страха» (3 корзины с шариками)
Мэтр: А вот и следующее задание. Перед вами 3корзины с шариками,но только в одной из них есть подсказка. Вам надо найти ее.
Найдите, где еще вы видите насекомых?
Дети находят паутину- сетку. Нужно осторожно, осматривая. На одном из насекомых закреплен ключ.
6 испытание «Таинственные сосуды» (участвует все).Банки с фасолью, крышками, шариками, макаронами
Мэтр: чтобы справиться с этим опасным заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество.
Перед участником 4 емкости – с макаронами, с гречкой, с шариками -колючками, с крышечками, но лишь в одной из них находится подсказка -кубик. Необходимо как можно быстрее найти этот предмет (куб) и взять прикрепленный к нему ключ.
Дети зарабатывают 6 ключ и подходят к Старцу.
. Фура: Я вас жду!
-И так, все испытания пройдены. Ключи, а их 6, у вас в руках.
Старец меняет ключи на пазлы. Дети собирают пазлы и узнают, какой предмет спрятал Фура и. По рисунку (елочка) находят дверь, открывают и выносят елочку. Дети выносят елочку елочку в зал.
Старец Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу награждает грамотами и угощает сладкими призами. Дети под музыку выходят из зала.