Юдина Елена Витальевна
Квест-игра «Приключения в сказке или, как мы Василису Прекрасную искали» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра проводится в помещении детского сада.
Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
-развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательные:
-воспитывать умение действовать сообща;
-способствовать сближению и организованности группы;
Публикация «Квест-игра „Приключения в сказке или, как мы Василису Прекрасную искали“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-доставлять радость и удовольствие от игры.
Участники игры:
Дети подготовительной группы;
Герои сказок (взрослые) :
Баба-Яга, Марья искусница, Кот учёный, Царевна-лягушка, Василиса Прекрасная.
Игра начинается в группе. Заранее в ней установлен экран. Спрятан свиток с заданием.
Дети в группе заняты-каждый своим делом.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю и произносят: «Колокольчик звенит, значит снова ждёт сюрприз!»
Воспитатель:
Ребята, в нашем книжном уголке появилась очень интересная книга (показ).
Сказки. Вы любите сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я тоже сказки люблю!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Вот и хочу Вас, сегодня, с новой книгой познакомить. Рассмотрим её.
(дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр. Идёт рассматривание и обсуждение. Красочные иллюстрации, текст крупный, кто умеет читать, сам может её прочесть и почитать другим ребятам.
В середине книги воспитатель находит письмо).
Воспитатель:
Очень интересно, а что это? (разворачивает лист)
Странно, письмо, откуда? И как тут оказалось? Прочитаем:
«Дорогие ребята, обращаются к Вам жители сказочной страны. Мы просим Вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Мы Вас ждём и в Вас верим!»
Ну, как ребята? Вы согласны помочь жителям сказочной страны?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
Очень хорошо! Только как мы туда попадём? Ребята, как в сказку попасть можно? (обсуждение). А давайте-ка посмотрим в книгу, может там подсказка. (перелистывает книгу). Так-так: волшебное средство «то,-не знаю что» - по моему, как раз подходит, как в сказке говорится : «Только позвал, откуда не возьмись, появился стол, на нём разные кушанья, закуски, заедки, вина и мёд», так это-же Сват Наум!
(дети и воспитатель встают).
Воспитатель:
Сват-Наум, ты здесь? Покажись нам!
(слышится приглушённо звук ветра)
ГОЛОС:
Нет, меня никто не может видеть, я- то-не знаю, что!
Воспитатель:
Сват-Наум, доставь нас в тридевятое царство.
ГОЛОС:
Крепко держитесь, вниз не смотрите.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Справа друг, и слева друг,
Нам не страшно всё вокруг!
Ребята, готовы к полёту?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
Закрываем глаза, летим!
(звук ветра звучит сильнее)
Воспитатель:
Подхватил детей буйный ветер и понёс-горы и леса, города и деревни, так внизу и мелькают. Ослабевает ветер, и мы в сказочной стране!
(звук ветра затих).
Воспитатель:
Кажется, у нас получилось, мы в сказке!
(на экране появляется картинка Бабушка-сказительница)
ГОЛОС БАБУШКИ:
Здравствуйте, мои милые ребята!
ДЕТИ:
Здравствуй, бабушка!
ГОЛОС БАБУШКИ:
Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, ваша помощь нужна Василисе Прекрасной, да и всем жителям сказочной страны. Нужно снять заклятье! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Вы согласны помочь нам?
ДЕТИ:
ДА!
ГОЛОС БАБУШКИ:
Только дорога предстоит не простая, вас ждёт много трудностей, испытаний. На всём пути вы будите получать подсказки, которые помогут вам добраться до Василисы Прекрасной. За семью морями, за семью долами злые силы удерживают Василису!
Воспитатель:
Как же мы дорогу найдём?
ГОЛОС БАБУШКИ:
А есть, у меня для вас, яблочко волшебное, укажет оно путь любознательным, находчивым и умным ребятам!
(воспитатель берёт на блюдце яблоко)
ЭКРАН ГАСНЕТ.
Воспитатель:
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как Василису найти?
(катает яблочко по тарелочке)
ГОЛОС ЯБЛОЧКА:
Чтоб Василису найти,
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте,
Василису вызволяйте!
Воспитатель:
Вот, оказывается, что нужно сделать-свиток, спрятанный где-то тут найти!
Яблочко, помоги нам свиток найти, мы будем искать, а ты говорить: горячо, или холодно.
( проводится игра: «Холодно-горячо». Дети находят свиток, спрятанный в группе).
Воспитатель:
Нашли! Что-же там, в этом свитке написано?
(разворачивает)
Эта карта! Указан путь. Давайте посмотрим.
(вместе рассматривают, обсуждают,
Воспитатель:
Первая картинка-капелька-это наша группа, стрелка указывает на слова, что написано, кто прочитает?
(дети читают «кабинет психолога»)
Значит мы идём в кабинет к Анне Александровне.
В путь!
(дети за воспитателем выходят из группы и поднимаются на первую лестничную площадку, которая ближе к кабинету. Там путь преграждает камень).
Воспитатель:
Что-то написано, читаем: «Камень с пути сдвинет тот, кто назовёт сказочные предметы волшебства!»
( дети называют: клубок, зеркальце, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, пёрышко, волшебная палочка, стрела и лук и т. д.)
Попробуем сдвинуть камень!
(воспитатель убирает камень в сторону и все проходят в кабинет психолога).
В кабинете стоит избушка Бабы-Яги, она встречает ребят!
Баба-Яга:
Ой, какие гости ко мне пожаловали! А зачем?
ДЕТИ:
(рассказывают о том, что ищут Василису П.)
Баба-Яга:
Что-ж, помогу я вам! Есть у меня подсказка, но, чтобы её получить, придётся вам задание выполнить. (показывает на таз и ведро с водой). Набрала я воды из живого и мёртвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки забыла, где живая, а где мёртвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам подсказку.
(дети с воспитателем советуются, как лучше выполнить задание. Надо измерить количество воды)
Воспитатель:
Нам нужны 2 пустых ведра больших и 2 маленьких ведёрка. Разделимся, встанем цепочкой, и будем измерять воду, переливая маленьким ведёрком воду в пустые, и при этом считать.
(одна группа встаёт к тазу, другая к ведру, маленькими ведёрками переливают воду в пустые вёдра, передавая по цепочке друг другу ведёрки с водой. Баба-Яга и воспитатель помогают детям, поясняют, что это не соревнования. Выясняют, что в тазу была мёртвая вода (6 мерных ведёрок, а в ведре была живая вода (8 мерных ведёрок).
Баба-Яга:
Задание выполнено! Молодцы! Вот вам, мешочек, а там подсказка, её возьмёте в самой последней сказке. Удачи!
ДЕТИ:
СПАСИБО!
Воспитатель:
Смотрим на карту и определяем путь, куда дальше показывает стрелка?
После надписи стрелка указывает на картинку краски. Что-бы это значило?
(обсуждение)
Это совсем рядом-И. З. О. студия! Нам туда, там живёт следующая сказка!
(дети вместе с воспитателем переходят в И. З. О-студию)
Детей встречает Марья Искусница.
КЛАНЯЕТСЯ ДЕТЯМ.
Марья И. :
Поклон Вам добры молодцы и красны девицы!
ДЕТИ:
Здравствуйте!
Марья И. :
Я Марья Искусница! Рада, что откликнулись вы на беду нашу, решили смелостью и умом своим заклятье снять, да Василису Прекрасную из беды выручить. Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться, помогу вам тоже. Дам подсказку.
(на столах лежат блоки Дьенеша и карточки с логической цепочкой. Дети заканчивают логическую цепочку).
Марья И. :
Вот спасибо вам, будет чем батюшку порадовать! А вам платок, а в нём подсказка, найдёте её в последней сказке! А ещё в помощь отгадка, если загадку отгадаете:
Кто дорогу вам укажет,
К Василисе приведёт?
Через чащу путь проложит,
Заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
Бесконечный шарик быстрый?
(клубок)
(даёт детям клубок)
Марья И.
Клубок укажет Вам дальше путь, да, будьте внимательны, знаки волшебные не пропускайте, они Вам тоже подсказкой будут.
(Кланяется)
Счастливого пути!
Воспитатель:
Смотрим на карту, куда нам идти. (обсуждение с детьми).
Стрелка ведёт к дубу-это лукоморье, нам туда.
(дети выходят из кабинета и идут к лестнице другого выхода, по дороге ориентируются по указателям в виде стрелок на стенах. В руках у воспитателя клубок, она делает вид, что он ведёт ребят).
Идя по коридору детского сада, дети останавливаются возле кабинета заведующей. Рядом стоит дуб, и «ходит кот учёный». На дубу кроссворд для детей.
Кот:
Здравствуйте, ребята!
Я учёный кот.
ДЕТИ:
Здравствуй, кот!
Кот:
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я-совсем наоборот.
Я не зря –Учёный кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист!
Но-подчёркиваю, лично
Я учился на отлично,
И поэтому-то вот,
Я вполне учёный кот.
Зачем Вы пожаловали ко мне?
(дети поясняют).
Кот:
Ну, чего-же, не помочь таким красивым ребятам! Но в начале, я хочу Вас испытать. Вы должны отгадать героев сказок, они заколдованы и спрятаны в кроссворд. Готовы?
ДЕТИ:
ДА!
Кот:
(по вертикали)
1. Русский сказочный герой,
Защитник Родины святой.
(богатырь)-записывает.
2. Хочу на печке прокачусь,
Хочу со щукой обнимусь.
(Емеля)-записывает.
4. Василису полюбил,
Чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал,
И смерть свою
В игле скрывал.
(Кощей)-записывает.
(по горизонтали)
3. Он, от многих ушёл,
Не послушный такой.
Да, столкнулся с лисой!
(колобок)
5. Плачет на камушке,
Сокрушается.
Братца Иванушку
Спасти старается.
(Алёнушка)
Кот:
Не лёгкое задание, но Вы проявили большое старание!
Вот подсказка-Вам пора!
Вспоминайте Вы, кота! -МЯУ!
(даёт лист от дуба, где спрятана подсказка)
Воспитатель:
Ребята, осталась последняя сказка, стрелка указывает на болото.
(дети идут к лестнице и на лестничной площадке видят «столб» с надписью: «В сундук загляните,
Кто эти вещи потерял-назовите,
А потом к болоту проходите!»
(стоит сундук, в нём красная шапочка, золотой ключик, зеркальце, белый халат и шапочка, денежка, соломенная шляпа с перьями)
Вместе с воспитателем дети называют героев, что потеряли вещи, и поднимаются в физкультурный зал. На двери зала восклицательный знак.
Воспитатель:
Ребята, нам, по-моему, сюда!
Детей встречает царевна-лягушка.
Слышится кваканье лягушек.
Лягушка:
Здравствуйте, ребята!
Знаю я, зачем вы ко мне пришли! Есть у меня подсказка для вас, но чтобы её получить, болото надо перейти. Путь не длинный, но ловкость и быстрота вам понадобится.
По кочкам пройти,
в болото не упасть,
под камнем большим,
загадку отыскать!
Вы готовы?
ДЕТИ:
Да!
Лягушка:
А чтобы вам полегче было, предлагаю поиграть!
Становись, милый друг поскорее
В общий круг!
(дети встают в круг вместе с лягушкой. Лягушка проводит м. п. игра: «Две лягушки».)
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали!
(прыжки на двух ногах)
Лапкой-хлоп, другой-хлоп,
(хлопок по колену одной рукой, затем по другому колену другой рукой).
Щёки раздували.
(наклон слегка вперёд, надуть щёки)
Увидали комара,
Закричали: «КВА-КВА-КВА!»
(повороты к друг другу с произнесением слов)
Улетел комар, как ветер
Хорошо пожить на свете!
(поглаживание ладонью живот).
Лягушка:
Согрелись? Ну, теперь пора к болоту!
(подводит детей к болоту и поясняет, как дойти до камня, где подсказка. Дети друг за другом преодолевая препятствия доходят, берут подсказку, и тем же путём возвращаются назад).
Воспитатель:
Молодцы! Мы с Вами прошли все испытания, на карте больше нет стрелок, поэтому мы должны сейчас все подсказки соединить.
(дети собирают из пазл из частей. Получается слово «музыкальный зал». Его читают сами дети).
Вместе с воспитателем дети прощаются с лягушкой и идут в музыкальный зал. Звучит музыка и голос Василисы.
ВАСИЛИСА :
Дорогие ребята, Вы проделали сложный путь и доказали, что Вы смелые, дружные и находчивые. Тёмные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима, пока ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко, и оно своими волшебными лучами не развеет чары!
Дети исполняют песню про Солнышко. В конце песни заходит Василиса Прекрасная.
Василиса :(кланяется)
Спасибо, Вам ребята!
Не перевелись ещё на Руси рыцари смелые, да девчата умелые!
Не испугались, в сказку пришли и меня от злых чар спали!
Будьте всегда такими дружными, а от жителей нашей сказочной страны, и от меня примите дар. (берёт бочонок с мёдом)
Конец сказки таков : «И я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало!»
(отдаёт бочонок воспитателю)
До новых встреч, в сказку свою мне пора!
(уходит)
Воспитатель:
А нам ребята из сказки домой возвращаться пора.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
(дети выполняют движения)
Воспитатель:
Вот и сказке конец! Кто в ней путешествовал, тот…
Все:
МОЛОДЕЦ!
Игра проводится в помещении детского сада.
Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
-развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательные:
-воспитывать умение действовать сообща;
-способствовать сближению и организованности группы;
-доставлять радость и удовольствие от игры.
Участники игры:
Дети подготовительной группы;
Герои сказок (взрослые) :
Баба-Яга, Марья искусница, Кот учёный, Царевна-лягушка, Василиса Прекрасная.
Игра начинается в группе. Заранее в ней установлен экран. Спрятан свиток с заданием.
Дети в группе заняты-каждый своим делом.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю и произносят: «Колокольчик звенит, значит снова ждёт сюрприз!»
Воспитатель:
Ребята, в нашем книжном уголке появилась очень интересная книга (показ).
Сказки. Вы любите сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я тоже сказки люблю!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Вот и хочу Вас, сегодня, с новой книгой познакомить. Рассмотрим её.
(дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр. Идёт рассматривание и обсуждение. Красочные иллюстрации, текст крупный, кто умеет читать, сам может её прочесть и почитать другим ребятам.
В середине книги воспитатель находит письмо).
Воспитатель:
Очень интересно, а что это? (разворачивает лист)
Странно, письмо, откуда? И как тут оказалось? Прочитаем:
«Дорогие ребята, обращаются к Вам жители сказочной страны. Мы просим Вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Мы Вас ждём и в Вас верим!»
Ну, как ребята? Вы согласны помочь жителям сказочной страны?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
Очень хорошо! Только как мы туда попадём? Ребята, как в сказку попасть можно? (обсуждение). А давайте-ка посмотрим в книгу, может там подсказка. (перелистывает книгу). Так-так: волшебное средство «то,-не знаю что» - по моему, как раз подходит, как в сказке говорится : «Только позвал, откуда не возьмись, появился стол, на нём разные кушанья, закуски, заедки, вина и мёд», так это-же Сват Наум!
(дети и воспитатель встают).
Воспитатель:
Сват-Наум, ты здесь? Покажись нам!
(слышится приглушённо звук ветра)
ГОЛОС:
Нет, меня никто не может видеть, я- то-не знаю, что!
Воспитатель:
Сват-Наум, доставь нас в тридевятое царство.
ГОЛОС:
Крепко держитесь, вниз не смотрите.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Справа друг, и слева друг,
Нам не страшно всё вокруг!
Ребята, готовы к полёту?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
Закрываем глаза, летим!
(звук ветра звучит сильнее)
Воспитатель:
Подхватил детей буйный ветер и понёс-горы и леса, города и деревни, так внизу и мелькают. Ослабевает ветер, и мы в сказочной стране!
(звук ветра затих).
Воспитатель:
Кажется, у нас получилось, мы в сказке!
(на экране появляется картинка Бабушка-сказительница)
ГОЛОС БАБУШКИ:
Здравствуйте, мои милые ребята!
ДЕТИ:
Здравствуй, бабушка!
ГОЛОС БАБУШКИ:
Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, ваша помощь нужна Василисе Прекрасной, да и всем жителям сказочной страны. Нужно снять заклятье! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Вы согласны помочь нам?
ДЕТИ:
ДА!
ГОЛОС БАБУШКИ:
Только дорога предстоит не простая, вас ждёт много трудностей, испытаний. На всём пути вы будите получать подсказки, которые помогут вам добраться до Василисы Прекрасной. За семью морями, за семью долами злые силы удерживают Василису!
Воспитатель:
Как же мы дорогу найдём?
ГОЛОС БАБУШКИ:
А есть, у меня для вас, яблочко волшебное, укажет оно путь любознательным, находчивым и умным ребятам!
(воспитатель берёт на блюдце яблоко)
ЭКРАН ГАСНЕТ.
Воспитатель:
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как Василису найти?
(катает яблочко по тарелочке)
ГОЛОС ЯБЛОЧКА:
Чтоб Василису найти,
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте,
Василису вызволяйте!
Воспитатель:
Вот, оказывается, что нужно сделать-свиток, спрятанный где-то тут найти!
Яблочко, помоги нам свиток найти, мы будем искать, а ты говорить: горячо, или холодно.
( проводится игра: «Холодно-горячо». Дети находят свиток, спрятанный в группе).
Воспитатель:
Нашли! Что-же там, в этом свитке написано?
(разворачивает)
Эта карта! Указан путь. Давайте посмотрим.
(вместе рассматривают, обсуждают,
Воспитатель:
Первая картинка-капелька-это наша группа, стрелка указывает на слова, что написано, кто прочитает?
(дети читают «кабинет психолога»)
Значит мы идём в кабинет к Анне Александровне.
В путь!
(дети за воспитателем выходят из группы и поднимаются на первую лестничную площадку, которая ближе к кабинету. Там путь преграждает камень).
Воспитатель:
Что-то написано, читаем: «Камень с пути сдвинет тот, кто назовёт сказочные предметы волшебства!»
( дети называют: клубок, зеркальце, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, пёрышко, волшебная палочка, стрела и лук и т. д.)
Попробуем сдвинуть камень!
(воспитатель убирает камень в сторону и все проходят в кабинет психолога).
В кабинете стоит избушка Бабы-Яги, она встречает ребят!
Баба-Яга:
Ой, какие гости ко мне пожаловали! А зачем?
ДЕТИ:
(рассказывают о том, что ищут Василису П.)
Баба-Яга:
Что-ж, помогу я вам! Есть у меня подсказка, но, чтобы её получить, придётся вам задание выполнить. (показывает на таз и ведро с водой). Набрала я воды из живого и мёртвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки забыла, где живая, а где мёртвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам подсказку.
(дети с воспитателем советуются, как лучше выполнить задание. Надо измерить количество воды)
Воспитатель:
Нам нужны 2 пустых ведра больших и 2 маленьких ведёрка. Разделимся, встанем цепочкой, и будем измерять воду, переливая маленьким ведёрком воду в пустые, и при этом считать.
(одна группа встаёт к тазу, другая к ведру, маленькими ведёрками переливают воду в пустые вёдра, передавая по цепочке друг другу ведёрки с водой. Баба-Яга и воспитатель помогают детям, поясняют, что это не соревнования. Выясняют, что в тазу была мёртвая вода (6 мерных ведёрок, а в ведре была живая вода (8 мерных ведёрок).
Баба-Яга:
Задание выполнено! Молодцы! Вот вам, мешочек, а там подсказка, её возьмёте в самой последней сказке. Удачи!
ДЕТИ:
СПАСИБО!
Воспитатель:
Смотрим на карту и определяем путь, куда дальше показывает стрелка?
После надписи стрелка указывает на картинку краски. Что-бы это значило?
(обсуждение)
Это совсем рядом-И. З. О. студия! Нам туда, там живёт следующая сказка!
(дети вместе с воспитателем переходят в И. З. О-студию)
Детей встречает Марья Искусница.
КЛАНЯЕТСЯ ДЕТЯМ.
Марья И. :
Поклон Вам добры молодцы и красны девицы!
ДЕТИ:
Здравствуйте!
Марья И. :
Я Марья Искусница! Рада, что откликнулись вы на беду нашу, решили смелостью и умом своим заклятье снять, да Василису Прекрасную из беды выручить. Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться, помогу вам тоже. Дам подсказку.
(на столах лежат блоки Дьенеша и карточки с логической цепочкой. Дети заканчивают логическую цепочку).
Марья И. :
Вот спасибо вам, будет чем батюшку порадовать! А вам платок, а в нём подсказка, найдёте её в последней сказке! А ещё в помощь отгадка, если загадку отгадаете:
Кто дорогу вам укажет,
К Василисе приведёт?
Через чащу путь проложит,
Заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
Бесконечный шарик быстрый?
(клубок)
(даёт детям клубок)
Марья И.
Клубок укажет Вам дальше путь, да, будьте внимательны, знаки волшебные не пропускайте, они Вам тоже подсказкой будут.
(Кланяется)
Счастливого пути!
Воспитатель:
Смотрим на карту, куда нам идти. (обсуждение с детьми).
Стрелка ведёт к дубу-это лукоморье, нам туда.
(дети выходят из кабинета и идут к лестнице другого выхода, по дороге ориентируются по указателям в виде стрелок на стенах. В руках у воспитателя клубок, она делает вид, что он ведёт ребят).
Идя по коридору детского сада, дети останавливаются возле кабинета заведующей. Рядом стоит дуб, и «ходит кот учёный». На дубу кроссворд для детей.
Кот:
Здравствуйте, ребята!
Я учёный кот.
ДЕТИ:
Здравствуй, кот!
Кот:
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я-совсем наоборот.
Я не зря –Учёный кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист!
Но-подчёркиваю, лично
Я учился на отлично,
И поэтому-то вот,
Я вполне учёный кот.
Зачем Вы пожаловали ко мне?
(дети поясняют).
Кот:
Ну, чего-же, не помочь таким красивым ребятам! Но в начале, я хочу Вас испытать. Вы должны отгадать героев сказок, они заколдованы и спрятаны в кроссворд. Готовы?
ДЕТИ:
ДА!
Кот:
(по вертикали)
1. Русский сказочный герой,
Защитник Родины святой.
(богатырь)-записывает.
2. Хочу на печке прокачусь,
Хочу со щукой обнимусь.
(Емеля)-записывает.
4. Василису полюбил,
Чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал,
И смерть свою
В игле скрывал.
(Кощей)-записывает.
(по горизонтали)
3. Он, от многих ушёл,
Не послушный такой.
Да, столкнулся с лисой!
(колобок)
5. Плачет на камушке,
Сокрушается.
Братца Иванушку
Спасти старается.
(Алёнушка)
Кот:
Не лёгкое задание, но Вы проявили большое старание!
Вот подсказка-Вам пора!
Вспоминайте Вы, кота! -МЯУ!
(даёт лист от дуба, где спрятана подсказка)
Воспитатель:
Ребята, осталась последняя сказка, стрелка указывает на болото.
(дети идут к лестнице и на лестничной площадке видят «столб» с надписью: «В сундук загляните,
Кто эти вещи потерял-назовите,
А потом к болоту проходите!»
(стоит сундук, в нём красная шапочка, золотой ключик, зеркальце, белый халат и шапочка, денежка, соломенная шляпа с перьями)
Вместе с воспитателем дети называют героев, что потеряли вещи, и поднимаются в физкультурный зал. На двери зала восклицательный знак.
Воспитатель:
Ребята, нам, по-моему, сюда!
Детей встречает царевна-лягушка.
Слышится кваканье лягушек.
Лягушка:
Здравствуйте, ребята!
Знаю я, зачем вы ко мне пришли! Есть у меня подсказка для вас, но чтобы её получить, болото надо перейти. Путь не длинный, но ловкость и быстрота вам понадобится.
По кочкам пройти,
в болото не упасть,
под камнем большим,
загадку отыскать!
Вы готовы?
ДЕТИ:
Да!
Лягушка:
А чтобы вам полегче было, предлагаю поиграть!
Становись, милый друг поскорее
В общий круг!
(дети встают в круг вместе с лягушкой. Лягушка проводит м. п. игра: «Две лягушки».)
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали!
(прыжки на двух ногах)
Лапкой-хлоп, другой-хлоп,
(хлопок по колену одной рукой, затем по другому колену другой рукой).
Щёки раздували.
(наклон слегка вперёд, надуть щёки)
Увидали комара,
Закричали: «КВА-КВА-КВА!»
(повороты к друг другу с произнесением слов)
Улетел комар, как ветер
Хорошо пожить на свете!
(поглаживание ладонью живот).
Лягушка:
Согрелись? Ну, теперь пора к болоту!
(подводит детей к болоту и поясняет, как дойти до камня, где подсказка. Дети друг за другом преодолевая препятствия доходят, берут подсказку, и тем же путём возвращаются назад).
Воспитатель:
Молодцы! Мы с Вами прошли все испытания, на карте больше нет стрелок, поэтому мы должны сейчас все подсказки соединить.
(дети собирают из пазл из частей. Получается слово «музыкальный зал». Его читают сами дети).
Вместе с воспитателем дети прощаются с лягушкой и идут в музыкальный зал. Звучит музыка и голос Василисы.
ВАСИЛИСА :
Дорогие ребята, Вы проделали сложный путь и доказали, что Вы смелые, дружные и находчивые. Тёмные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима, пока ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко, и оно своими волшебными лучами не развеет чары!
Дети исполняют песню про Солнышко. В конце песни заходит Василиса Прекрасная.
Василиса :(кланяется)
Спасибо, Вам ребята!
Не перевелись ещё на Руси рыцари смелые, да девчата умелые!
Не испугались, в сказку пришли и меня от злых чар спали!
Будьте всегда такими дружными, а от жителей нашей сказочной страны, и от меня примите дар. (берёт бочонок с мёдом)
Конец сказки таков : «И я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало!»
(отдаёт бочонок воспитателю)
До новых встреч, в сказку свою мне пора!
(уходит)
Воспитатель:
А нам ребята из сказки домой возвращаться пора.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
(дети выполняют движения)
Воспитатель:
Вот и сказке конец! Кто в ней путешествовал, тот…
Все:
МОЛОДЕЦ!