Галина Малышева
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры.
Задачи:
Обучающие –
1. Расширить представления детей об обитателях моря.
2. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
3. ввести в активный словарь детей слово "батискаф".
Развивающие –
1. Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию,связную речь.
2. умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
3. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы „Таинственное путешествие“» размещена в разделах
Воспитывающие –
1. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны, умение работать в команде
ХОД:
-Ребята,сегодня мы получили приглашение от русалочки,побывать в подводном царстве. (картинка русалочки)
-Но как же мы попадем туда?как вы думаете?
-Я предлагаю вам погрузится на подводном батискафе (картинка)
-Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин
-Хотите услышать какие звуки издает батискаф при погружении
(дуем в стакан с водой при помощи трубочки)
(на экране море)
-Вот мы и спустились
Посмотрите дно морское
Красочное голубое
Камни серебром блестят
Красотой своей манят
Ракушками ослепляют
Всех в своё царство приглашают
-Почему нас никто не встречает?
-Где же Русалочка?
(появляется нептун)
-Здравствуйте ребята, у меня случилась беда.
-Злая ведьма Урсула похитила мою младшую дочку Ариэль.
-Помогите мне пожалуйста.
-Ребята ну что поможем морскому царю.
-Но где же нам искать русалочку?
(появляется ведьма Урсула)
-Ха ха ха Я ведьма Урсула,царица морских глубин,
-я похитила русалочку, и спрятала в глубокой пещере.
-Ох и злющая я сегодня,
-рассыпалось мое любимое ожерелье по морскому дну.
-Если вы выполните все мои задания и вернете мое ожерелье,я может быть и отпущу русалочку.
-Вот вам карта
-Ребята а еще у меня есть шкатулка,куда мы будем складывать жемчужины.
Нам на помощь приплыли дельфинчики, давайте с ними сделаем зарядку для язычка:
• «дельфин выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.
• «дельфин плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.
«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).
дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины
• «Дельфины». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.
-Итак смотрим по карте куда нам идти
1. Итак первое задание под цифрой один
-Первую жемчужину охраняет?кто?
коварный осьминог
Он предлагает отгадать загадки
-Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
А теперь давайте послушаем как подает голос кит
-Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
-И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Вновь играя и шаля
-Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые… (дельфины)
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
(Осьминог)
-А теперь давайте вспомним кто как голос подает.
Мы молодцы задание выполнили,ищем жемчужину.
2. Следующее задание от зубастой акулы
-вам нужно раскрасить буквы, из которых состоит слова акула
Молодцы справились с заданием,ищем жемчужину
Идем дальше.
3. на нашем пути встретилась медуза, которая предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Смотрим на карту и идем дальше
4. Ребята,смотрите а это же пиратский корабль.
Значит следующее задание для нас приготовили пираты,они
предлагают с ними поиграть в игру Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком).
Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.
Пират-пиратик
Медуза – медузочка, медузонька. Рыба – рыбка, рыбонька….
Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.
Дельфин – дельфинчик. Хвост – хвостик…
-задание выполнили, молодцы
(ищем жемчужину,нигде не находим)
(выходят пираты)
-здорово ребятишки девчонки и мальчишки,
-не этот ли сундучок с жемчужинами потеряли.
-Да,отдайте нам их пожалуйста, мы же выполнили ваше задание.
-У нас сегодня хорошее настроение, станцуете с нами и мы вам отдадим жемчужины.
(после танца приглашаю пиратов идти с нами)
Идем дальше
5. ну и последнее задание от злобного краба
Игра «Расчистим морское дно»
-на морском дне много мусора и не видно животных. Нужно расчистить морское дно от мусора. Весь мусор нужно классифицировать по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальный контейнер с обозначающим знаком. Условие надо взять только один предмет и перенести в контейнер с определенной разметкой.
-Ребята мы выполнили все задания, посмотрите сколько у нас много жемчужин.
-Давайте их посчитаем.
-Задания мы выполнили,жемчужины собрали.
Но Урсуле надо из жемчужин сделать ожерелье.
-А сейчас самое интересное будем колдовать
-Ты крутись крутись шкатулка
- вправо поверни
-И жемчужины из моря
-В ожерелье преврати
(звук волшебства,открываем шкатулку, а там ожерелье)
-Ребята посмотрите какая красота получилась,
-Мы настоящие волшебники
(шум и появляется русалочка)
-Спасибо вам огромное,что спасли меня,а в награду за помощь я дарю вам жемчужинки (рафаэлки).
-Ребята вы сегодня побывали в подводном царстве,
-Кому было интересно помогать русалочке,выполнять сложные задания,предлагаю запустить в аквариуме больших рыб, а кому путешествовать не понравилось, было скучно-маленьких.