Олеся Плаксина
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей полученные в течении учебного года, расширять кругозор.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Публикация «Интеллектуально-познавательная игра „Брейн-ринг“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Прививать интерес к окружающему миру. Воспитывать внимание, усидчивость.
Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, Х. К. Андерсена, рассказов В. Бианки. Знакомство с биографией авторов. Решение математических задач, отгадывание ребусов. Знакомство с народными традициями и обычаями родной страны и края.
Ход:
Воспитатель: Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
И брейн-ринг наш начинать!
Ведущий: Приветствую гостей и участников нашего брейн-ринга! В нашей игре участвуют 2 команды. Сегодняшний брейн-ринг посвящается всем нашим знаниям, которые мы получили в течении учебного года.
Ведущий: Внимание! Сейчас я расскажу правила игры.
Во время игры на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, а будут и вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов.
Когда я прочитаю задание, команда совещается, капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает два сердечка. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда сердечки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Наше жюри будет строго следить за правилами, оценивать вас и ваши ответы.
Ведущий: С правилами ознакомились, теперь познакомимся с командами! Я приглашаю команду «Умники и умницы» :
Умники и умницы
называют нас,
А группа «Родничок» -
наш дошкольный класс!
Наш девиз - «Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!»
Команда «Любознайки» :
Мы весёлые ребята,
Веселимся словно зайки,
Всё нам в мире интересно!
Ведь зовут нас «Любознайки»!
Наш девиз - «Будем к победе сегодня стремиться,
Высоких результатов обещаем добиться!»
(Капитаны команд тянут жребий, кто начинает первым игру)
Ведущий: Команды занимайте свои места за столами - начинаем игру!
1 задание: Вопросы для команд. (по очереди) :
• Как называется наша планета?
• Какие планеты вы знаете?
• Как называется наш край? (Урал)
• Как называется наша область?
• Кто изображен на гербе Челябинской области? Почему?
• Как называется наш город? Река?
• Назовите имена великих полководцев?
• Кто является главным в нашей стране? Как его зовут?
• Какие полюсы есть на нашей планете?
• Назовите спутник Земли?
• Назовите главные праздники нашей страны?
• Как звали первую в мире женщину, полетевшую в космос?
•?
2 задание:
Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.
«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»
3 задание:
2 задание. Блиц. Ответы по колокольчику.
Игра «Да или нет»
Дети сидят на стульчиках. Если то, что говорит ведущий правильно. То дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.
Задания для первой команды.
1У кустарника один ствол.
2. На глобусе моря и океаны обозначены синим цветом.
3. Каменьщики и маляры варят нам компот и щи.
4. Когда в середине поля образуется овраг-это хорошо.
5. Растениям для роста нужна вода, свет, тепло, почва.
Задания для второй команды.
1. У дерева много стволов.
2. Наша планета земля плоская, как блин.
3. Плотники лечат детей.
4. Вокруг оврагов надо сажать деревья.
5. В почве есть остатки растений, песок, вода и глина.
Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко
Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте
Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх
Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи!
Лапу мне давай! - даем "лапу"
17 задание. Родителям. Продолжи фразу.
• Самые умные животные…. дельфины
• Самые зубастые…. акулы
• Лучше всех слышит….сова
• Чемпион по глотанию…удав
Ведущий: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Вы очень хорошо справились с заданиями! Всем большое спасибо!
Подведение итогов игры, награждение победителей.