Елена Лукинцова
Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно организованной
деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Лукинцова Е. П.
Цель: Создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Игра-квест „Профессия строитель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.
- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.
- совершенствовать знания детей о порядковом счете
- совершенствовать навыки конструктивной деятельности
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа
- закреплять умение создавать части коллективной композиции
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.
- развивать творческие способности каждого воспитанника: эстетические чувства композиции, цвета, фантазию
- развивать коммуникативные навыки в процессе игры
- развивать мелкую моторику
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,
- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей
Воспитательные задачи:
- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- воспитывать уважение к труду строителей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
1. Словесные - рассказ, беседа.
2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий
3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.
4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: игра – путешествие
Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой, профессиями, инструментами, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы; листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»; конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу. Воспитатель показывает им посылку и письмо.
Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.
Текст письма:
«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Жемчужина» - будущие первоклассники. Клуб «Знатоки» предлагает вам стать членами нашего клуба. Если вы согласны, то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания, выполнив которые, вы можете открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их найдете в конверте. Желаем вам удачи!»
Воспитатель:
Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.
Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите в конверте лежать разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены кругами красного, желтого, зелёного цвета)
Основной этап
1. Задание
Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки)
Дети: это стройка
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии.
2. Задание
Воспитатель: А сейчас будем играть в игру «Слушай – слушай, строительную профессию не прослушай» (в подгруппах)
- Крановщик, воспитатель, электрик, тетрадь, маляр, лентяй
- Сантехник, болтун, плотник, шпион, архитектор, актёр.
- Каменщик, врач, стекольщик, стрекоза, кровельщик, мышка
Воспитатель: подводит итог игры
3. Задание Игра «Архитекторы» (в подгруппах)
Воспитатель: А название следующей игры отгадаем, когда выполним задание. Задание: соединить цифры по порядку на бумаге и отгадать, что получится (получится дом,
Итог игры: Что у вас получилось?
Дети: дом
Люди какой профессии, рисуют проект дома?
Дети: архитекторы
Воспитатель: Наша игра называлась «Архитекторы» А теперь скажите, каких деталей не хватает в нашем проекте дома?
Дети: окон, дверей и т. д.
4. Задание: (в подгруппах).
Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника, профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки, отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения, назовите.
Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние картинки.
5. Задание: Игра: «Лабиринт» (индивидуально) .
Воспитатель: Следующая игра «Лабиринт». Условия игры: необходимо доставить на стройку кирпич, то есть проложить путь для грузовика.
6. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)
Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты, строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из разных материалов (кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры). А какой материал достанется каждой группе, подскажет картинка.
(выбор материалов по картинкам)
Итог: дети рассматривают постройки
7. Задание «Коллаж» (в подгруппах)
Воспитатель: Нам прислали в письме картинки, рассмотрите их. Предлагаю создать проект города. Выбирайте себе нужные материалы и приступайте к работе.
Итог игры: Прикрепите свои проекты на магнитную доску. Вам понравилось? Куда мы можем применить наши проекты?
Дети: построить город, показать кому-нибудь и т. д.
Итог:
Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание было самым лёгким, какое самым трудным?
Пора открыть посылку и узнать, что там (в посылке лежит защитная маска сварщика, строительный уровень, гвоздодёр).
Воспитатель: Дети вам знакомы эти инструменты?
Дети: Нет
Воспитатель: У кого мы можем узнать?
Дети: У нашего рабочего Анатолия Яковлевича.
Воспитатель: Юра, сходи к Анатолию Яковлевичу, объясни ему нашу проблему и попроси его помочь.
Анатолий Яковлевич рассказывает детям о инструментах.
Воспитатель: Открываем последний конверт он один на всех (в конверте лежат медали «Умник» и «Умница»). Теперь вы члены клуба «Затоков», получите памятные медали. И в завершение нашей игры предлагаю послушать песню «Всем нужен дом».