Екатерина Трутнева
Квест-игра для старших дошкольников «Безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра со старшими дошкольниками
«Безопасность – это важно»
Цель квест- игры : в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Безопасность — это важно“» размещена в разделах
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей в процессе игры;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности;
- содействовать развитию осторожности и осмотрительности
Воспитательные:
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Безопасность на улице», «Личная безопасность дома», «Я –пешеход», «Я – пассажир».
Чтение детской художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказки про спички», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Г. Георгиев «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Л. Толстой «Пожарные собаки», русские народные сказки – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса».
Воспитатель:
- Ребята! Мы сегодня поговорим с вами о вашей безопасности.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасность – это важно!» я объявляю открытой!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Игра – загадки:
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, но для вас уже приготовили первое испытание, и вы должны были его уже выполнить, нашли у себя в группах кусочки карты и склеили ее? Если у вас карта готова, то вы с её помощью можете начинать проходить задания. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы достойно пройти все испытания!
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
1 станция
«Берегись огня»
Детям дают разрезные картинки: огнетушитель, спички, пожарный, табличка номер 101.
Детям необходимо собрать картинки, а затем рассказать, что на них изображено и что они обозначают.
«Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Получите цифру 1
2 станция «Дорожная».
Правила движенья – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!
ИГРА «Сложи и назови дорожный знак».
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, Воспитатель пытается запутать детей). (поставить макет светофора и указкой показывать цвета)
Получите цифру 2
3 Станция «Угадай по звуку».
Детям включается аудио запись со звуками разного транспорта, они отгадывают.
Музыкальная игра
Получите цифру 3
4 Станция «Опасные ситуации»
Для задания необходим секторально разделенный круг, наподобие колеса в «Поле чудес». Секторов должно быть 6, на каждом должна стоять соответствующая цифра. Чередоваться цифры можно в произвольном порядке. На каждый сектор нужно положить карточку, изображающую чрезвычайную ситуацию, с которой ребенок может столкнуться дома, в детском саду, на природе, во время прогулки.
Воспитанники по очереди достают из мешочка карточку с цифрой. Находят соответствующий сектор. Рассматривают выпавшую сюжетную картинку, рассказывают, что изображено, почему так случилось, как исправить ситуацию.
Получите цифру 4
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляем, квест с успехом пройден!
Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!