Нина Николина
Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
Публикация «Сценарий квеста по ОБЖ „Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Оборудование:
- Для каждой группы 3 конверта, в каждом - разрезные части картинки с ситуациями по ОБЖ;
- Костюм Незнайки, костыль, «гипс», 3 части от разрезных картинок;
- Костюм пожарного; 10 кеглей, 2 мольберта или стола (на каждом должны быть приклеены 2 круга красного и зелёного цвета, карточки с опасными и безопасными предметами; 2 огнетушителя;
- Костюм Светофора, мешочки и рули на каждого участника, 4 конуса, 2 сигнализатора светофора, 2 самоката на каждую группу;
- Костюм Знайки, 2 конуса, 2 носилок с «ранеными куклами».
ХОД КВЕСТА:
Дети группы с ТНР, старшей и подгоовительной группы собираются на площадке (на улице)
ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте девочки! (здороваются девочки)
Здравствуйте, мальчики! (здороваются мальчики)
Здравствуйте взрослые! (здороваются взрослые)
Здравствуйте все! (здороваются все вместе)
Сегодня собрались мы на праздник, который пройдёт под девизом: «Безопасность - это важно! Знать об этом должен каждый!»
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем,
Что за слово за такое?
Не понятное совсем!
Чтобы было все в порядке
Чтобы было всем понятно.
Разберем в итоге все!
Незнайка, ковыляя, выходит на площадку с «гипсом» на руке и с костылём.
НЕЗНАЙКА. ОЙ-ой-ой! Меня забыли!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты в гипсе, с костылём?
НЕЗНАЙКА. Здравствуйте! Да это я в футбол играл, а мяч выкатился на дорогу.
ВЕДУЩАЯ. Понятно, значит, ты угодил под машину.
НЕЗНАЙКА. Хорошо, что жив остался!
ВЕДУЩАЯ. А у нас как раз сегодня праздник «Безопасность - это важно! Знать об этом должен каждый!»
НЕЗНАЙКА. Значит, ребята будут играть,а играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ. Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по правилам дорожной и пожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? (Ответы детей)
НЕЗНАЙКА. Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ. Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
НЕЗНАЙКА. Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
ВЕДУЩАЯ. А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ. Нет.
НЕЗНАЙКА. А почему?
ВЕДУЩАЯ. А вот оставайся на нашем празднике и узнаешь почему.
НЕЗНАЙКА. Ребята, мне в школе задали домашнее задание – сложить картинки по безопасности жизнедеятельности. А я ничего не пойму! Вы мне поможете их сложить?
ВЕДУЩАЯ. Незнайка, мы обязательно поможем их сложить и тебя научим. картинки.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут.
Но чтоб отправиться в путь, вам нужно сделать разминку.
РАЗМИНКА
ВЕДУЩАЯ. Получите маршрутные листы. Удачи ребята!
СТРАНА «ОГОНЁК»
Детей встречает ПОЖАРНЫЙ.
ПОЖАРНЫЙ. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
ВЕДУЩАЯ. Ребята, кто это?
ПОЖАРНЫЙ. Пожарное дело – Для крепких парней.
Пожарное дело – Спасение людей,
Пожарное дело – Отвага и честь,
Пожарное дело – Так было, так есть.
Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. А вы хотели бы вступить в ряды «Юных пожарных? (ответ детей)
Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
ИГРА «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ»
Если сказанное действие можно выполнять – хлопайте, нельзя выполнять – топайте.
• Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
• Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
• Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
• Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
• Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
• Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (хлопают)
ПОЖАРНЫЙ. Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.
НЕЗНАЙКА. Какие такие приборы?
ВЕДУЩАЯ. Мы тебе о них сейчас напомним.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дети делятся на 2 команды. Пожарный раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т. д.
каждый участник. обежав кегли змейкой, добегает до мольберта, приклеивает свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).
После игры воспитатель вместе с детьми и Незнайкой проверяют правильность выполненного задания.
ПОЖАРНЫЙ. Ребята, а чем можно потушить огонь? (вода, песок, земля, огнетушитель).
НЕЗНАЙКА. Спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
ВЕДУЩАЯ. И так ребята, и Незнайка чем же мы тушим пожар? (Огнетушитель)
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ»
Дети строятся в 2 команды. Первый участник бежит с огнетушителем к «костру» который нужно затушить, обегает его (тушит, передает «огнетушитель» рядом следующему участнику и т. д.
ПОЖАРНЫЙ. Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Соблюдайте, дети, правила пожарной безопасности.
«СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Ведущая. Итак, мы с вами прибыли в Страну дорожных знаков.
СВЕТОФОР. Здравствуйте, ребята,
Ребята-дошколята!
Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Давайте проверим внимательные ли вы, а теперь я предлагаю вам поиграть.
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
СВЕТОФОР. Молодцы, справились с заданием. А загадки отгадывать умеете?
- Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(машина)
- Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут.
(автобус)
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой ….
(велосипед)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь.
(светофор)
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)
ЭСТАФЕТА «ДОВЕЗИ - НЕ УРОНИ»
Дети делятся на 2 команды. Светофор и Ведущая (в руках сигнализаторы светофора) встают на противоположную сторону каждой команды. Каждый участник кладёт мешочек с песком на голову, берет руль и проходит дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
2 команды. Первый участник берёт самокат, едет, доезжает до пешеходного перехода, идет шагом, ведя самокат рядом. Перейдя пешеходную дорожку снова едет на самокате до конуса, объезжает и возвращается точно так же. Передаёт самокат следующему участнику.
СВЕТОФОР. На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
СТРАНА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
Детей встречает ЗНАЙКА.
ЗНАЙКА. Здравствуйте, ребята! Я – Знайка, я всё на свете знаю. А вот вы, знаете, как поступит в разных жизненных ситуациях? Я буду задавать вопросы и давать 3 ответа. Вы должны выбрать правильный.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!»
5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо.»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!»
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
9. В глаз попала соринка, ты.
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
ЗНАЙКА. Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно.
Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
Осторожней будьте,
Милые ребята.
Незнакомым людям
Доверять не надо.
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Если люди-незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей.
А сейчас давайте поиграем
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ РАНЕНОГО»
Дети делятся на 2 команды и встают парами. Каждая пара берёт носилки с «ранеными куклами», оббегает конус и передает носилки следующей паре.
ЗНАЙКА. До свидания, ребята! Будьте внимательны и осторожны!
Дети возвращаются на площадку. На столах выкладывают картинки и объясняют Незнайке ситуацию.
ВЕДУЩАЯ (показывает карточки с номерами телефонов). Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы – 103!
102 – любой звонит,
И полиция спешит!
101 мы наберём –
От пожара мы спасём!
НАГРАЖДЕНИЕ