Инюшкина Надежда Федоровна
КВН «Безопасность в природе — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения в природе.
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по разделам: съедобные и несъедобные грибы, безопасность при контакте с животными, лекарственные и ядовитые растения
Развивающие:
Публикация «КВН „Безопасность в природе — это важно“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать навыки общения: совершенствовать монологическую речь, умение дать обоснование в выборе ответа, умение договариваться, работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности в природе, ценностное отношение к своему здоровью.
Материалы.
• Плакаты «Правила поведения в лесу» и др.
• 4 стола
• Стулья по количеству детей
• 4 корзинки
• Карточки «Грибы» - 8 съедобных и 4 ядовитых
• Фишки (синие –52 шт., зеленые - 4 шт., красные – 12 шт.)
• Карточки «Лекарственные и ядовитые растения»
• Картинки-задания «Кто из детей поступает правильно?»
• Желтые тарелочки для фишек – 4 шт.
• Магнитики
• Атрибуты для участников команд: символы команд (Медвежонок, Сова, Каркуша, Бобёр, шарфики и косынки разного цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Знакомство со знаками безопасного поведения в природе;
Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями, беседы о том какую пользу, и какой вред могут нанести людям.
Беседы о правилах поведения при встречи с незнакомыми животными, опыт общения с домашними питомцами по темам: «Есть ли у тебя домашние питомцы?», «Как ты заботишься о домашних питомцах?», «Нужно ли заботится о питомцах и как ты это делаешь?», беседы о правилах поведения в лесу: «Как нужно одеваться в лес», «Как нужно вести себя в лесу?» и т. д.
Звучит запись песни «Мы начинаем КВН», команды входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Чудесный праздник – КВН.
Чтоб этот праздник – КВН,
Вам по душе пришелся всем
Нужно не стесняться, не робеть,
Быстро точный дать ответ.
Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.
Правила:
не кричать, товарищей не перебивать, четко мысли выражать.
А сейчас внимание – первое задание.
Разминка.
Командам поочередно показывают экологические знаки «Правила поведения в природе» (по два экологических знака каждой команде).
Съедобные и несъедобные грибы.
Отгадайте загадку.
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
1 задание: «Грибная поляна».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Каждой команде дается по 3 картинки грибов (2 съедобных и 1 несъедобный).
Дети должны назвать гриб и если он съедобный, то картинку положить в корзинку, несъедобный - остается на столе.
Воспитатель. Молодцы! Следующее задание (по одному вопросу каждой команде)
2 задание.
• Какие ядовитые грибы носят «юбочку»?
(Мухоморы и бледные поганки).
• Какие ядовитые грибы вы знаете?
(Мухомор, бледная поганка, поганка, ложные опята, ложные грибы)
• Можно ли есть сырые грибы?
(Нет. Хоть и утверждают, что сыроежки можно употреблять в пищу сырыми, то это не так: грибы необходимо жарить, варить, солить, мариновать)
• Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?
(Нет, ими лечатся некоторые животные, например, олени)
• Можно ли рвать грибы с корнем?
(Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)
Воспитатель. Команды могут заработать дополнительные баллы, если вспомнят правила сбора грибов, которые ещё не были названы.
Не пробывать на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.
Идти в лес нужно с опытным грибником, чтобы он помог не допустить ошибок с определением грибов.
Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Физкультминутка. «Мы присели под кусток»
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Воспитатель. Мы отдохнули и можем продолжать нашу игру.
Безопасность при контакте с животными.
Звучит песня «Не дразните собак»
Задание. «Кто из детей поступает правильно?»
(отмечают зелеными фишками ситуации, в которых дети правильно поступает, красными – поступают неправильно. Команда получает 2 фишки – за правильный ответ.
Воспитатель. Запомните!
• Нельзя показывать собаке, что ты боишься ее. Она может это почувствовать и напасть!
• Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!
• Нельзя смотреть собаке в глаза, она может принять взгляд за вызов!
Лекарственные и ядовитые растения.
Звучит песня «Выросли цветы» Т. Нагибиной
Воспитатель.
Почему некоторые растения называют лекарственными? (Они помогают людям лечить разные болезни)
3 задание. Игра «Угадай растение».
На доске размещены картинки лекарственных и ядовитых растений.
Двум игрокам одной команды предлагается взять 2 картинки назвать растения, которые на них изображены, уточнить какое это растение (лекарственное или ядовитое).
Игроки команд по очереди размещают на доске лекарственные и ядовитые растения под соответствующим символом.
За правильный ответ команда получает 2 фишки, за дополнительную информацию - дополнительную фишку.
Растения: ромашка, подорожник, волчье лыко, вороний глаз, крапива, ландыш, чистотел, белена, мать-и-мачеха, календула, борщевик, дурман.
Воспитатель. Блиц – игра.
За правильный ответ, команды получают дополнительное очко.
- Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)
- Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться)
-Стоит ли рвать луговые и лесные травы? (Нет. Они дома быстро завянут)
- Если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать? (Обратиться к врачу).
Воспитатель. А сейчас я прошу капитанов команды, подсчитать фишки, которые ваша команда заработала в этой игре.
Подводятся итоги игры.