Анжелика Залилова
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Автор: Залилова Анжелика Владимировна –
учитель-логопед МБДОУ №15
Актуальность:
Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков.
Темочки:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение, как для физического развития детей, так и для развития их кругозора, речи, эстетических чувств.
Организовать деятельность детей так, чтобы она стала интересной и полезной - задача взрослых. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Задачи:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры, зимних забавах. Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
• Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
• Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.
Ожидаемые результаты по проекту :
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы.
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (2.12.2024 г. по 24.12.2024 г.)
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (логопедической, учитель-логопед, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты по проекту :
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
• повышение познавательной активности;
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период.
• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима. Зимние забавы»;
• формирование интереса к зимним видам спорта, здоровому образу жизни.
Формы реализации проекта :
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический) :
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры, упражнения на координацию речи с движениями.
Работа с родителями:
Консультация на тему «Зимние забавы. Активный отдых в семье».
Консультация на тему «Как обезопасить ребенка во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Консультация на тему «Спорт – дело семейное».
Участие родителей в выполнении домашних заданий.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие «Зима. Зимние забавы».
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:
Беседы:
«Почему мне нравится зима»;
«Зимние забавы»;
«Зимние виды спорта»;
«Как человек помогает птицам и животным зимой»;
«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушка, коньках».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом);
-за красотой и богатством зимних красок;
- за птицами;
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Снежинки», «Зимние виды спорта».
Раскраски: «Зимние забавы», «Волшебные снежинки», «Зимние виды спорта».
Чтение художественной литературы:
Ирис Ревю «Волшебные лыжи», «Находчивый друг», «Про зайца Павлика и снеговика Мага»
Н. Калинина «Про снежный колобок»,
Г. Скребицкий «На лесной полянке»,
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;
Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,
Белорусская сказка «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Загадки по теме «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Речевое развитие НОД:
«Зимушка хрустальная»;
«Зима. Зимние забавы»;
«Зимние виды спорта»;
«Если б не было зимы…»;
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Если б не было зимы…»,
• Составление описательных рассказов о предметах для зимних прогулок (игровой и спортивный инвентарь).
Пересказ рассказа «Зима вьюжная» (по И. Соколову-Микитову).
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по-другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Из чего – какой?» и др.
Настольно– печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Изготовление кормушки для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
• «Пришел мороз – береги ухо и нос»,
• «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
• «Осторожно, гололед»,
• «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Физкультминутки на зимнюю тематику.
Результаты проектной деятельности :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы, зимних забав;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Имеют представление о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.
• Дети знакомы с правилами безопасного поведения на прогулке в зимний период;
• Выставка творческих работ детей;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Повышение у родителей интереса к жизни детского сада.