Папки-передвижки

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Анжелика Залилова
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Здравствуй, Зимушка-зима

Автор: Залилова Анжелика Владимировна –

учитель-логопед МБДОУ №15

Актуальность:

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков.

Темочки:

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение, как для физического развития детей, так и для развития их кругозора, речи, эстетических чувств.

Организовать деятельность детей так, чтобы она стала интересной и полезной - задача взрослых. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Здравствуй, Зимушка-зима

Задачи:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры, зимних забавах. Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

• Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;

• Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы.

Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (2.12.2024 г. по 24.12.2024 г.)

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (логопедической, учитель-логопед, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

• повышение познавательной активности;

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период.

• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима. Зимние забавы»;

• формирование интереса к зимним видам спорта, здоровому образу жизни.

Формы реализации проекта :

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический) :

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры, упражнения на координацию речи с движениями.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

Консультация на тему «Как обезопасить ребенка во время катания на санках, ватрушках, коньках».

Консультация на тему «Спорт – дело семейное».

Участие родителей в выполнении домашних заданий.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка детских работ.

Итоговое мероприятие «Зима. Зимние забавы».

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Зимушка-зима

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:

Беседы:

«Почему мне нравится зима»;

«Зимние забавы»;

«Зимние виды спорта»;

«Как человек помогает птицам и животным зимой»;

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушка, коньках».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом);

-за красотой и богатством зимних красок;

- за птицами;

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Снежинки», «Зимние виды спорта».

Раскраски: «Зимние забавы», «Волшебные снежинки», «Зимние виды спорта».

Чтение художественной литературы:

Ирис Ревю «Волшебные лыжи», «Находчивый друг», «Про зайца Павлика и снеговика Мага»

Н. Калинина «Про снежный колобок»,

Г. Скребицкий «На лесной полянке»,

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;

Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

Белорусская сказка «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Загадки по теме «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Речевое развитие НОД:

«Зимушка хрустальная»;

«Зима. Зимние забавы»;

«Зимние виды спорта»;

«Если б не было зимы…»;

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Если б не было зимы…»,

• Составление описательных рассказов о предметах для зимних прогулок (игровой и спортивный инвентарь).

Пересказ рассказа «Зима вьюжная» (по И. Соколову-Микитову).

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по-другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Из чего – какой?» и др.

Настольно– печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Изготовление кормушки для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

«Пришел мороз – береги ухо и нос»,

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед»,

«Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Физкультминутки на зимнюю тематику.

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы, зимних забав;

• Владеют расширенным словарным запасом;

• Имеют представление о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.

• Дети знакомы с правилами безопасного поведения на прогулке в зимний период;

• Выставка творческих работ детей;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Повышение у родителей интереса к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима» На дворе выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Зима это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 10 января 2025 в 03:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Залилова (УИ 152095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД