Папки-передвижки

«Юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного развлечения для подготовительной группы

Алина Александровна Трубицина
«Юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного развлечения для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно - познавательное развлечение

«Юные туристы»

подготовительная группа

Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков. Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку. Закрепить виды туризма. Воспитать положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, ложки, спички, 2 доски, обручи, палочки разные по цвету, рыбки (вырезанные и заламинированные, удочки (гимнастическая палка с веревкой и большой прищепкой, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры, столы и модули.

ХОД

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».

Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправится в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Инструктор: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какие должны быть туристы?

- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

Инструктор: Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Но для этого нам нужно вспомнить, что пригодится в походе, собрать рюкзаки и взять с собой только самое необходимое.

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни.

Если «нет» ногою топни.

Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,

носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.

Молоток, верёвка, нож.

Ну а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш отряд.

1. Эстафета «Собери рюкзак»

Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути. На столе разложены различные вещи. Детям нужно выбрать только то, что пригодится в походе, а лишние вещи пропускать.

Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран пора в путь дорогу.

Ходьба по залу.

Инструктор: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Инструктор: Вот мы с вами и в лесу.

Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Нам нужно перебраться через озеро и тогда мы попадем на эту поляну.

2. Конкурс «Переправа через озеро»

Ходьба по бревну, прыжки из обруча в обруч. Рюкзак несёт капитан, идущий последним. Если ребёнок теряет равновесие и спрыгивает, то он остаётся на месте, а капитан, стоя на бревне, подтягивает его на бревно. И упавший проходит до конца. Выигрывает команда, перебравшаяся быстрее и без потерь.

Инструктор: Посмотрите какая высокая гора впереди. Нам нужно на нее взобраться. Все готовы?

3. Эстафета «Собери хворост для костра»

По залу разложены палочки (два цвета). Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место. Одна команда собирает желтые, другая синие.

Инструктор: Хворост собрали, теперь будем рыбу ловить.

4. Эстафета «Поймай рыбу»

Бег до модуля на котором разложена рыба, насадить рыбу на удочку (удочка с прищепкой) и вернуться назад бегом. Положить рыбу в ведерко и встать в конце колонны.

Инструктор: Костер развели, рыбы наловили, будем варить уху.

5. Игра- соревнование: «Свари уху».

На столах разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, и лишние предметы или ингредиенты по количеству игроков. Каждый игрок переносит по одному компоненту либо в котелок, либо в ведерко для лишних вещей. Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель. В конце проверяется котелок на правильность собранных ингредиентов.

Инструктор: Будем кушать уху, которую сами приготовили и попробуйте отгадать мои загадки.

Дети сидят в кругу вокруг «костра» и палатки на коврики.

1. В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, и ведет нас за собой.

(Компас).

2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.

(Котелок).

3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.

(Костер).

4. Моря есть, а плавать нельзя.

Дороги есть, а ехать нельзя.

Земля есть, а пахать нельзя.

(Карта)

5. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?. (Палатка)

6. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.

Я и печь и холодильник вам в походе заменю.

(Термос)

8. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.

(Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь.

(Спальный мешок)

Инструктор: Нам нужно возвращаться в детский сад.

6. Эстафета «Сложный маршрут»

Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.

Инструктор: сложный маршрут пройден, мы устали. Предлагаю сделать привал, отдохнуть и ответить на мои вопросы.

Блиц опрос «Вопрос - ответ»

1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3. Где восходит солнце? (На востоке).

4. Где заходит солнце? (На западе).

5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

10. Можно ли пить воду из рек, озер и других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

12. Где спят туристы? (В палатке).

13. В чем готовят еду? (В котелке).

14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Инструктор: Вот и закончен наш поход. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.

1 Любите и охраняйте родную природу.

2 Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.

3 Не засоряйте реки и родники.

4 Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.

Детям вручаются дипломы юного туриста.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Сценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группыСценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группы Цель: познакомить младших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного развлечения для подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 05:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные туристы». Сценарий спортивно-познавательного развлечения для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна Трубицина (УИ 2172965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД