Оксана Поломошнова
Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра «Заколдованный лес»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Квест.
Задачи:
• способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности, используя карту;
• развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
• способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей детей;
• воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир;
• закрепить знания о животном мире в процессе дидактической игры «Кто кем был?»;
• закрепить правила поведения в природе, используя природоохранные знаки.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наше занятие, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение. Представьте, что ваши ладошки – это измеритель настроения. Чем уже сведены ваши ладошки, тем настроение хуже, а чем шире ваши ладошки расставлены, тем настроение лучше. (Какое у тебя замечательное настроение! А у тебя обязательно оно поднимется после нашего занятия)
Воспитатель: - Ребята, когда сегодня я шла к вам в гости, по дороге нашла письмо (зачитывает письмо)
Воспитатель: Слайд 1 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Сам лес она превратила в картину, разделила на 4 части и спрятала. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой указана дорога к лесу. Возможно, там и спрятала Баба Яга части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти заколдованный лес и его обитателей. Я очень надеюсь, что именно вы поможете нашему лесу!»
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем? (версии детей).
Воспитатель: Вы готовы преодолеть все трудности! Тогда отправляемся в путь – дорогу. Но чтобы у нас все получилось, нужно придерживаться правил: следовать строго по маршруту, не бежать, не шуметь и помогать товарищу!
- Давайте рассмотрим внимательно карту. (карта на слайде 2)
-Куда мы направляемся сначала? Озеро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в воде! (мусор). Чем это опасно для обитателей воды? Как мы можем им помочь? (убираем мусор) Посмотрите, это не просто мусор. Здесь что-то изображено, давайте рассмотрим. Вы знаете что это? Это природоохранные знаки! Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей). Видимо, Баба – Яга специально их сюда спрятала, чтобы лес оказался в опасности. Я предлагаю их взять с собой и расставить по местам. Какой знак мы с вами поставим здесь? («Не загрязнять воду»).
- Ребята, а вы не забыли, для чего мы здесь? (найти часть картины) Находим между камнями 1 пазл картины
-Давайте посмотрим по карте, куда же идти дальше? Дерево (подходим к дереву).
Воспитатель: Посмотрите, кто-то сломал ветки. Поможем дереву? Нужно замазать «варом» (пластилином) раны на деревьях, так называется волшебная мазь. Но для этого вам нужно разделиться на пары - один держит ветку, второй замазывает ее.
-Какой же экознак мы здесь установим? (не ломать ветки»). (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса) - -Но где же часть картины? (Находим в дупле 2 пазл картины.)
Воспитатель: Смотрим на карту - муравейник.
-Посмотрите, муравьиная тропа вся растоптана и муравейник кто-то
камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем, и камни снова на тропинку сложим. Но это не просто камни, а игра «Кем был – кем стал». Нужно каждому взять по камешку, найти ему пару и выложить на тропинке.
Разобрав камни, мы находим часть картины - 3 пазл.
Воспитатель: Какой экознак мы установим здесь? «Не обижать лесных жителей» (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли).
-Давайте посчитаем сколько у нас частей карты. Сколько не хватает? Значит идем дальше?
3 подсказка- цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то баловался с огнем! Нужно срочно потушить пожар! Чтобы потушить огонь, нужно разгадать загадки о полевых цветах. За каждый правильный ответ убираем пламя огня в ведро «с водой»).
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар наш потушили! Молодцы! Находим последнюю часть картины. Какой экознак мы здесь установим? «Не разводить костер»
Дети составляют картину леса с обитателями, появляется пение птиц, лес «оживает» (слайд 3)
-Ребята, посмотрите, здесь чья- то нора! (в норке что-то лежит)
-Лесные жители, видимо, решили вас отблагодарить и приготовили сюрприз.
Какие необычные медали! Давайте посмотрим что там. Книжка «Юный защитник природы».
Рефлексия:
Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Какое задание было самым сложным? Интересным? Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.