Фомина Марина
Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.
Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.
Публикация «Квест-игра „Юные археологи“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.
Задачи:
- формировать понимание её общественной значимости;
- развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание;
- расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес;
- развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)
Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход игры:
Дети собираются на спортивной площадке.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?
Ответы детей.
Ведущий: Археологи – это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, в воде и под лавой вулканов.
Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?
Ответы детей.
Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно.
Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!
На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.
- Ребята, смотрите карта, и письмо.
Проводник (воспитатель) читает детям письмо.
«Дорогие друзья, юные археологи. Мы, ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы вы продолжили работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!
1. Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог" (воспитатель).
- Д/игра «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».
- П/игра «Что лишнее» - инструменты археолога.
2. «Найди и собери».
Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.
Вед: Ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь! (По карте-схеме. Археолог (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок).
Испытание первое «Болото»
На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.
Испытание второе «Над обрывом» На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.
Так дети подходят к месту раскопок №1.
В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части предметов старины (вырезанные из картона). Складывают детали в контейнер.
Возвращаются на стоянку также по "Островкам"
3. На «Стоянке археологов» - собирают из частей фигуры (пазлы из картона) и фотографируют.
4. Дети с археологом смотрят карту и идут дальше, преодолевая препятствия (бег змейкой между конусами, прыжки через обруч) подходят к месту раскопок №2.
Здесь они находят «крышечки-сюрпризики»
Археолог : Мои юные помощники! Как вы думаете, какой инструмент необходим чтобы узнать, что таится внутри …ответы…. (дети с помощью скребочков (стеков) узнают что спрятано. Все собирают в коробку и идут на «Стоянку археологов». Нумеруют каждую находку и фотографируют.
5. Дети с воспитателем смотрят карту, определяют маршрут, и, преодолевая препятствия (тоннель, пробеги через скакалку) подходят к месту стоянки №3.
Там они находят записку. «В этом месте уже прошли раскопки. Но если вы пойдете по тропе №4 вас ждет удача. Пазлы вам в подсказку.».
Дети и археолог возвращаются на станцию.
6. Ребята определяют на карте место раскопок.
Ведущий: Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые оставили наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано (определяют место и идут на раскопки №4)
Археолог : Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно сначала лопаткой нужно найти предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как любое неосторожное движение им может навредить.
Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты глиняной посуды. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения, складываю все найденное в коробку и возвращаются на «Стоянку археологов». После чего нумеруют каждую деталь, фотографируют и с помощью пластилина склеивают изделия.
Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?
Дети: Гончарным ремеслом.
Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими гончарами поиграв в игры.
П / и «Покупатель и горшок»
По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.
Один из детей - “продавец” - кричит:
Продаю горшки, продаю горшки!
Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.
“Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!
“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.
Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали? А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.
Археолог : Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Собрали настоящую историческую коллекцию находок, вы - настоящие археологи. Предлагаю на память сделать фотографию нашей археологической экспедиции.