Ольга Алексеевна Скубаева
Квест-игра для детей старшей группы «Поиск похищенных подарков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать чувство любви, уважения и благодарности к маме.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме,
стремление радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Утром, дети обнаруживают, что пропали подарки для мам. / Цветик семицветик в горшочке/
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Поиск похищенных подарков“» размещена в разделах
На месте коробки с подарками лежит конверт с письмом от мальчишки Вреднюги, а на доске его портрет /дети знакомы с ним по квесту на день защиты детей/
Текст письма.
Привет, девчонки и мальчишки! Ну, что поздравили своих мам? Не отдам я вам подарки! Ни за что не отдам! Только если сами найдете. Попробуйте, я не кровожадный, но очень вредный. Недаром же меня все Вреднюгой называют. Подарки я спрятал в надежном месте. Если вы все мои задания выполните, то может и отдам ваши сюрпризы. Ха-ха-ха! Удачи вам! Кстати, заданий я приготовил столько, сколько лепестков у вашего цветочка!
А вот и первая подсказка. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вы загадки отгадайте
В сказке кто живет, узнайте!
1. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
2. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
4. Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился, только он не поместился.
Залезая, он бы мог разломать весь (Теремок)
В театральном уголке в Теремке дети находят вторую подсказку
Вторая записка: Не ожидали такого вот подарка?
Куски бумаги собраны в комочки!
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться вам дружочки!
Чтобы получить подсказку – разгадайте загадку:
Два брюшка, четыре ушка, что это?
Дети разгадывают загадку и под одной из подушек находят подсказку.
Третья записка:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
Воспитатель: Ребята, что же это за чудо машина? Ответы детей. /стиральная машина/
А где же в детском саду можно найти стиральную машину? Ответы детей / в прачечной/
Воспитатель: Ну что ж ребята, надо нам идти туда, где стирают наши полотенца и постельное бельё, может действительно мы найдем там подсказку. Она нам просто необходима.
/ в прачечной, в стиральной машине дети находят конверт/
Воспитатель: Посмотрите ребята, в конверте лежит пустой лист бумаги.
Где же подсказка? / ребята рассматривают лист и конверт и замечают надпись на конверте/
Глажу все, чего касаюсь,
А дотронешься — кусаюсь.
Всюду острый нос сую.
Мятых о-очень не люблю.
Воспитатель: Ребята, а ведь пустой лист немного помят. Может, попробуем его погладить?
/воспитатель разглаживает лист бумаги горячим утюгом - появляются буквы, они были написаны молоком/
Воспитатель: А вот и подсказка.
Четвертая записка.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Есть там обручи, мячи.
Есть скакалки, кирпичи.
Там в бассейне кувыркались,
С горки весело катались.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о каком месте детского сада говориться в этой подсказке. /ответы детей/ Конечно это наш спортивный зал, значит там мы найдем следующую подсказку.
На двери спортзала прикреплена записка: Для начала поиграйте в любимую игру, а уж потом подсказку искать будете.
Дети играют в любимую игру «Карусели» используя обручи.
По окончании игры воспитатель просит убрать обручи и дети находят новую подсказку.
Пятая записка.
Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь
Разгадайте загадку и получите следующую подсказку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воспитатель: О чем эта загадка? /ответы детей/. Ну, что ж ребята, давайте поищем воздушный шарик. / Дети бегают по спортзалу, и находят целую связку шаров/
Воспитатель: Шары мы нашли, а вот подсказки что-то не видно. Очевидно подсказка внутри шарика. Придется лопнуть все шары. / дети лопают шары и в одном из них есть подсказка/.
Шестая записка.
Любите в тот зал ходить,
Хороводы там водить.
Песни петь и танцевать,
В игры разные играть.
Там для вас играли гаммы,
Выступали здесь для мамы.
Дети дружно дают ответ о том, что это музыкальный зал. Все вместе мы идем в музыкальный зал и ищем подсказку. / подсказка висит на магнитной доске, дети находят её/
Седьмая записка.
Покажите – ка песню и танец, который вы приготовили для ваших мам, а потом отгадайте загадку.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть яблоко или капуста.
/дети отвечают, что это пирог, а воспитатель дочитывает записку/
Помогите мне составить рецепт яблочного пирога, и я отдам вам ваши подарки.
Дети делятся на две команды и отбирают картинки, на которых изображены необходимые продукты для выпечки пирога с яблоками. Побеждает та команда, которая первая справляется с заданием. На консультацию зовем мам. / картинки: яблоки, мука, масло, сахар, сметана, яйца, дрожжи, соль, сода, сыр, колбаса, селедка/
Не найдя больше никакой записки, дети возвращаются в группу.
В раздевалке на полу лежит конверт, внутри лежит письмо.
ТЕКСТ ПИСЬМА
Ребята, простите, что похитил ваши подарки для мам. Просто мне было очень обидно, что все готовятся к празднику. А у меня даже мамы рядом нет, она уехала далеко, далеко.
А сегодня мама вернулась и я очень рад. Возвращаю вам подарки, а моя мама угощает вас конфетами. Пирог по вашему рецепту я уже испек, и маме он очень понравился. Спасибо вам! И кстати я не такой уж и вредный. Просто когда мама уезжает надолго настроение сразу портиться и хочется вредничать. Простите и до свидания.
Рыжик (так меня мама называет)
В группе на самом видном месте стоят пропавшие подарки и конфеты.
Дети радостные и довольные что подарки для мам нашлись.
Квест занял примерно 40 минут, но время пролетело не заметно. Детям было очень интересно. Они с удовольствием выполняли задания. А сколько радости было, когда ребята нашли свои поделки.