Татьяна Денисова
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210
Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК»
На тему: «В поисках похищенных знаний»
Составила: воспитатель Денисова Татьяна Сергеевна
Цель: Всестороннее развитие детей в разных направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)
Публикация «Конспект игры-квест в старшей группе „В поисках похищенных знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Задачи: Создание положительного эмоционального настроя, Развитие социально- коммуни кативных качеств, путем коллективного решения задач.
Решение проблемных ситуаций, расширение кругозора. Развитие логического мышления, фантазии, воображения. Обогащение словарного запаса. Привитие детям интереса к чтению. Воспитывать чувства товарищества.
Материал: фломастеры, шаблоны для росписи, кроссворд, 2 мольберта, нарисованная карта, карточки с цифрами,энциклопедия,, цифры (от 1-20, буквы «СВИРИСТЕЛЬ», лист на котором написано (КАР+ТИНА=)
Ход ЗАНЯТИЯ:
В далекой – далекой стране «Умняндии»на окраине леса стояла деревушка, а называлась она «Смышленая». Жили в той деревне обычные люди, которые ходили на работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут там очень умные люди, позавидовал, как у них все ловко и умело получается, налетел в один миг И с тех пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень. Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали посещать детские сады, школы, в деревне как будто остановилось время. Но Змей- Неумей, после своих злодеяний составил карту, в которой обозначено место, где он спрятал все, что похитил у людей. Но чтобы люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту, указанному на каждом найденном кусочке, выполнить задания, и за правильно выполненное задание мы будем получать по одной части карты, чтобы потом собрать их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что Змей – Неумей похитил у них.
Воспитатель: (Загадываю загадку)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
(Ищем в макетах самолетов, задание по экологии, для выполнения задания нам нужно продвинуться на ….ступенек вверх и повернуть направо. Для того чтобы быстрее добраться до карты нам нужно разделиться на команды. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы выполим 1 задание: «Четвертый лишний»
1 команда:
заяц, еж, лиса, шмель;
трясогуска, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей,майский жук;
2 команда:
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук,
стрекоза, комар, жук, бабочка;
стрекоза, матылек, шмель, змея.
2 задание: «Эстафета из букв».
Воспитатель: командам вручаются одинаковые карточки с буквами. Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы:
«С наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины, рябины и других растений. На голове красивый хохолок».(с в и р и с т е л ь)
Задание для обеих команд.
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Воспитатель : Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.
Мы купались и ныряли,
Мячик по воде гоняли.
Физкультура здесь у нас,
Плавает на время класс.
Только тя один рассеянный-
Потерял часы в… бассйне. После отгадки дети перемещаются в бассейн, там их ожидает испытание по математике. 1 задание:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
”
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
”
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
”
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
”
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
”
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
”
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
”
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель:- Молодцы ребята, мы получаем еще один кусок карты и я предлагаю отдохнуть: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» числа, который показал воспитатель.
Воспитатель: Молодцы ребята, для выполнения задания нам нужно подняться на два лестничных пролета вверх повернуть налево, пройти прямо по коридору повернуть направо. Здесь нас ожидает проверка на знание сказок. 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
15. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)
16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
20. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
Воспитатель:- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (три) На ней загадка:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка) двигаемся дальше. (дети проходят в изо студию)
Отгадав загадку, дети садятся за столы и расписывают шаблоны дымковского козла, после выполненного задания детям предлагается найти среди изделий декоративно- прикладного искусства, дымковское изделие на нем прикреплена еще одна часть карты, и задание, зашифрованное слово: Воронье гнездо + густые водоросли= Произведение живописи КАРТИНА. Дети идут к картине, находят еще часть карты. На ней загадка:
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг-…
(дорожный знак)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отгадали загадку, а значит нам нужно вернуться в группу к нашему уголку безопасности. (дети приходят в группу). Здесь задание, нужно разгадать кроссворд
Воспитатель: Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты, дети соединяют все части, на обратной стороне карты слово «КНИГА», - Как вы думаете ребята, что же похитил Змей-Неумей у жителей деревни? Ответы детей (Книгу, Воспитатель:- А почему именно, после похищения книги в деревне люди потеряли все знания?.- ответы детей (книга источник знаний).
Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту волшебную книгу. (дети ищут книгу). Играем в игру «горячо-холодно». Находим книгу, рассматриваем, читаем