Елена Берестнева
Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест- игры «Сундук пирата»Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки по кол-ву детей, сундук, ключи – 5 шт., шкатулка с драгоценностями, коробочки с призами -7 шт., карта, подзорная труба, флажки- 8 шт., мячи пластиковые, корзины- 8 шт., конусы -8 шт., обручи-12 шт., конверты с заданиями., магнитофон.
Действующие лица:
Ведущий — инструктор по физической культуре.
Публикация «Квест-игра „Сундук пирата“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер) выходят на центральную площадку детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два
пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать! Встретиться бы им друг с другом…
Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер).
Из-за с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на детей.)
Билл :(смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.
(Пираты набирают себе команды: Билл завязывают на руку своим матросам синие ленты, а Джек — жёлтые. Дети строятся в две колонны за своими пиратами.)
Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся в одну сторону острова, а вы будете искать на другой стороне острова. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.
Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!
Оба пирата вместе: Нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?
(Игровые действия разворачиваются одновременно по обе стороны детского сада.)
Билл: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего части карты будут находиться в тайных местах.
Джек: Наша задача: получить 8 частей карты.
Оба пирата отправляются в разные стороны от центральной площади, каждый со своими помощниками.
(старшие – жёлтые, подготовительные- синие)
Дети идут по заранее проведенному маршруту. Находя флажки с конвертами, выполнив задание, получают одну из частей карты.
Первый уровень. Эстафета.
Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у конусов ставятся две корзины, наполненных пластиковыми мячами. На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце - еще по корзине и конус, который надо оббежать. Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч, оббежать конус и передать эстафету следующему, второй ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая конус и передавая эстафету. Когда корзину с мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.
Второй уровень. «Полоса препятствий»
Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у конусов. Задача каждого, пройти по узкой тропе, проползти через туннель, пропрыгать по кочкам.
Третий уровень «Раскопки»
Дети идут по указанному маршруту, на площадку возле веранды и под булыжником находят листок с загадкой.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Пират даёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику (песочница). На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают ещё часть карты.
Четвертый уровень. «Салют». (Дети садятся на шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с последней частью карты.
Пятый уровень. «Угадай – ка».
Дети отгадывают загадки на обратном пути к центру.
-Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…
(пират)
-В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
-Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
-Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
-Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
-Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
-Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
-Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
-Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
-Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
-Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
-Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
-Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
-Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
-Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
-Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
-На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
-Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
-Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)
Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные части карты.
Джек: Ты не поверишь, наши матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. (Показывает найденные части карты.)
Билл: Так давайте соединим части карты.
Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!
Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы кустарники, цветы, башни и волны на пруду. Где-то это я все видел?
Дети: У нас в детском саду!
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну!
Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам —драгоценности.
Согласны?
Дети: Да!
Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!
Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями». Дети получают
угощение в виде шоколадных конфет. Все возвращаются на центральную часть детского сада.
Ведущий: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться.