инна часнык
Новогодний квест «Игра «В поисках подарков»
Новогодний квест
«В поисках подарков»
Цель: знакомство детей с историей Нового года.
Задачи:
- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создать праздничное настроение
Сказочные герои : Снеговик, Баба-Яга, Снегурочка, новогодние эльфы.
Ход.
Дети находятся в празднично украшенной группе.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Публикация «Новогодний квест „Игра „В поисках подарков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
А скажите какой праздник к нам приходит зимой?
Дети:
-Новый год.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.
На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.
«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники : Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки, в то время, как я к вам буду добираться. Только дарить эти подарки я буду самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»
Раздается стук в дверь и в группу входит Снеговик.
Снеговик:
-Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Снеговик:
-Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте.
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.
Снеговик:
- Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.
-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)
-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
- Что зимой лепят из снега (Снеговика)
- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)
Снеговик:
- Молодцы ребята.
Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада и двора).
Дети выходят из группы идут по карте, им на пути встречается бабушка-яга и приглашает в свой сказочный лес.
Баба-Яга:
Здраствуйте ребята вот и я снегурочка.
Искали меня и вот нашли.
Снеговик :
нет ты не снегурочка.
Ты бабушка Яга.
Бабушка Яга: и что же. я что снегурочкой не могу быть?
Все при мне и сарафан и кокошник.
Снеговик: ты красива и мила. Но мы с детишками ищим настоящию снегурочку у нее подарки которые передал дедушка мороз ребятам. Но вот беда. У на половина карты. Ты не видела второй кусочек карты.
Бабушка-Яга: конечно знаю у меня.
Но вам я так просто не отдам.
Нужно вам выполнить задания.
Задания: ребята что за дерево украшают в новогоднюю ночь?
ребята сколько елок у нас растет в детском саду?
Дети:
Баба-Яга: можно и я свами пойду и я подарок получить хочу.
Снеговик: конечно возьмем. Вместе весей.
Подходят к снегурочки воит вьюга.
Снегурочка:
-Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,
зима снежная была, все дороги замела,
все дороги, все пути не проехать не пройти.
Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.
Но ведь мы с вами не боимся препятствий. Ребята а вы знаете что такое елка?
снегурочка:
- Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите то получите еще кусочек карты.
-Какие животные леса впадают зимой в спячку?
-на каких деревьях есть шишки?
Летом серый, зимой белый?
Зимой и летом одним цветом?
снегурочка:
- Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты
Снегурочка:
-Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, Только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
, Снеговик:
-Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!
Снегурочка:
-Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети:
- Да!
Снегурочка:
- Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарки, на 2 команды разделим детей. Снегурочки и воспитатель с белой тесьмой. Команда у Кикиморы с тесьмой – голубой! А кто первый отвечать будет я дарю вам волшебный компас.
Снеговик:
-Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!
Снегурочка:
-Ах, да! Идём друг за дружкой, встречаемся там!
(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком и воспитатель.
1 станция: «чьи это следы? Из нарисованных следов дети должны озвучить чьи следы. (на станции новогодний эльф)
2 станция: «Танцы с метелью».Команды объединяются и танцуют танец под елкой вместе со снегурочкой мы развесим шарики (на станции снегурочка)
3 станция: «Проделки пурги». Ребята должны будут поиграть в снежки. (на станции бабаяга)
4 станция: «Волшебная ель» : Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку. (на станции новогодний эль)
1. Если лес укрыт снегами,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).
3. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)
4. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год важна (ёлка).
5. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)
Затем Снегурочка предлагает спеть детям песню и поводить хоровод вокруг елочки Хоровод «
Снеговик :
- Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Снегурочка, давай!
Нам подарки!
Снегурочка:
-Чтобы конфеты подарить
Должна ёлка засиять.
Дружно крикнем: "Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!"
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка…»
Снегурочка:
-На дворе мороз,
Щиплет щеки, нос,
На ветру кружат снежинки,
Словно легкие пушинки.
Снегурочка, Снеговик
-Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
И на праздник нас ожидайте!