Александра Тивелёва
Квест-игра «Поиск сюрприза от весны» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Поиск сюрприза от Весны»
Выполнила: воспитатель подготовительной группы № 7 Тивелёва Александра Владимировна
Цель: приобщать детей к подвижным дворовым играм.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в дворовых подвижных играх; продолжать развивать умение выполнять правила игры.
2. Развивающие: развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений; совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Квест-игра „Поиск сюрприза от весны“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
3. Воспитательные: воспитывать интерес к дворовым играм; продолжать формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
4. Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа: опрос родителей и детей на тему «В какие игры вы играете, дома». Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к спортивному развлечению.
Материал:
• мел, воздушный шар, бутылка, конверты, подсказки (загадки);
• изображение места, где спрятан сюрприз (разрезать на 6 частей);
• бубен, мяч, колечко, коробочка с мелом, платок, зеркало, фонарик, костюмы и грим для клоунов.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, клоуны Чупа и Чупс (родители).
Ход занятия:
Вед. :
На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Фестиваль дворовых игр начинаем мы сейчас!
Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах, а также и ваши родители играли в эти игры. Ну что, поиграем? Тогда вперед, играть в дворовые подвижные игры! Ведущий под звуки бубна созывает детей:
Собирайся народ,
Кто играть идет!
Собирайся народ,
Кто играть идет!
Появляются клоуны Чупа и Чупс
Клоуны хором: «А мы тут как тут!»
Ведущий: А кто вы?
Чупа: Мы клоуны Чупа и Чупс, мы, любим играть и забавляться!
Чупс: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Весна приготовила для нас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (да)
Чупа: Мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому!
Вед. : Весну нельзя увидеть, но она оставила следы в виде подсказок. Наша задача найти все подсказки, выполнить задания и отыскать сюрприз. Весна будет наблюдать за нами, по правилам ли мы выполняем все задания.
Чупс. : Вы готовы к поиску сюрприза? (да) Тогда вперед!
Вед. : Ребята, мы тут пока с вами разговаривали, Весна положила мне в карман записку: АН ЕЗЁРЕБ ИЩИ
Что означают эти слова? Где искать подсказку?
Первая подсказка (надувной шарик привязан к березе, в шарике подсказка, а на шарике записка) : подсказку откроете тогда, когда сыграете в игру «Тише едешь, дальше будешь — стоп».
Чупа: О, я знаю такую игру! А вы, ребята? (ответы детей)
Слушайте внимательно правило игры. Вы ребята, постройтесь в шеренгу за линию старта. Я водящая буду стоять на линии финиша, к вам спиной на другом конце площадки и громко произносить слова: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока я буду, говорит, вы стараетесь как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего, то есть до меня.
Вед. : Молодец (имя ребенка, ты первый добрался до финиша. Самому внимательному, я хочу поручить ответственное задание: собирать и складывать подсказки в папку. Давай те прочитаем, что написано в подсказке: Ищи там, где есть кусты (текст смотрим на просвет, либо с помощью фонарика. Вторая подсказка спрятана под кустом в пластиковой бутылке, напротив участка гр. № 1 на бутылке записка с загадкой:
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаив в снегу (Ручей)
Ребята Весна просит, чтобы мы с вами поиграли в игру «Ручеёк».
Чупс. : Ребята поиграем? (да) Все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.
Вед. : Молодцы ребята! Теперь открываем бутылку и читаем подсказку: ищи у мишени (для прочтения необходимо зеркало)
Третья подсказка лежит в конверте, приклеена к мишени для метания, напротив участка группы №1. На конверте загадка про мяч. Ребята, отгадайте загадку:
Бьют ногой его и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Клоуны: Шар, арбуз.
Вед. : Нет, не правильно. Что это ребята? (Мяч)
Чупа: Я знаю игру, которая называется «Горячий мячик». Играющие встают в круг, водящий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу водящего играющие передают друг другу мяч. Неожиданно водящий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда водящий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.
Вед. : Молодцы ребята! Теперь можно прочитать подсказку: ребус ответ: СКАМЕЙКА.
Четвертая подсказка под скамейкой, на записке нарисовано колечко.
Вед. : Ребята, как вы думаете что это? (колечко) Весна предлагает нам поиграть в игру «Колечко-колечко»
Вед. : Ребята, садитесь на скамейку и сложите ладони лодочкой. У меня в руках колечко. Я по очереди к каждому из вас буду подходить и вкладывать свою лодочку в вашу произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Моя задача — незаметно вложить «колечко» одному из вас и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Вед. : Молодцы ребята! Открываем подсказку? ( в подсказке: фотозагадка - изображение пня на горке).
Пятая подсказка спрятана возле пня, на горке. На конверте записка: откроете тогда, когда научите гостей играть в карельскую игру.
Вед. : Ребята, а теперь пришла пора научить наших гостей играть в карельскую игру. В какую игру будем играть?
Чупс: Ребята, я не знаю не одной карельской игры и с большим удовольствием с вами поиграю.
Чупа: И я тоже хочу играть!
Вед. : Молодцы, ребята! Откроем конвертик с подсказкой? (в конверте лежит фотография места, где спрятан сюрприз, разрезанное на 6 частей)
Вед. : Ребята вы догадались, что нужно сделать? (собрать картинку). В этом месте будет спрятан сюрприз. (Сюрприз спрятан возле тополя напротив главных ворот.)
Вед. : Нашли сюрприз от Весны, но он закрыт. Надо отгадать загадку:
Хорошо знаком ты с ним.
Раньше был он дном морским,
А похож на известняк
И устроен точно так.
Им рисуют на заборах,
На асфальте или в школах.
Вед. : правильно, это мел. В нашем сундуке очень много мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
Ребята вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? Какие игры вам большего всего понравились? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.
Клоуны: До свидания!