Папки-передвижки

Квест-игра «Поиск сюрприза от весны» для подготовительной группы

Александра Тивелёва
Квест-игра «Поиск сюрприза от весны» для подготовительной группы

Квест-игра «Поиск сюрприза от Весны»

Выполнила: воспитатель подготовительной группы № 7 Тивелёва Александра Владимировна

Цель: приобщать детей к подвижным дворовым играм.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в дворовых подвижных играх; продолжать развивать умение выполнять правила игры.

2. Развивающие: развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений; совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Квест-игра „Поиск сюрприза от весны“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к дворовым играм; продолжать формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

4. Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: опрос родителей и детей на тему «В какие игры вы играете, дома». Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к спортивному развлечению.

Материал:

• мел, воздушный шар, бутылка, конверты, подсказки (загадки);

• изображение места, где спрятан сюрприз (разрезать на 6 частей);

• бубен, мяч, колечко, коробочка с мелом, платок, зеркало, фонарик, костюмы и грим для клоунов.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, клоуны Чупа и Чупс (родители).

Ход занятия:

Вед. :

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Фестиваль дворовых игр начинаем мы сейчас!

Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах, а также и ваши родители играли в эти игры. Ну что, поиграем? Тогда вперед, играть в дворовые подвижные игры! Ведущий под звуки бубна созывает детей:

Собирайся народ,

Кто играть идет!

Собирайся народ,

Кто играть идет!

Появляются клоуны Чупа и Чупс

Клоуны хором: «А мы тут как тут!»

Ведущий: А кто вы?

Чупа: Мы клоуны Чупа и Чупс, мы, любим играть и забавляться!

Чупс: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Весна приготовила для нас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (да)

Чупа: Мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому!

Вед. : Весну нельзя увидеть, но она оставила следы в виде подсказок. Наша задача найти все подсказки, выполнить задания и отыскать сюрприз. Весна будет наблюдать за нами, по правилам ли мы выполняем все задания.

Чупс. : Вы готовы к поиску сюрприза? (да) Тогда вперед!

Вед. : Ребята, мы тут пока с вами разговаривали, Весна положила мне в карман записку: АН ЕЗЁРЕБ ИЩИ

Что означают эти слова? Где искать подсказку?

Первая подсказка (надувной шарик привязан к березе, в шарике подсказка, а на шарике записка) : подсказку откроете тогда, когда сыграете в игру «Тише едешь, дальше будешь — стоп».

Чупа: О, я знаю такую игру! А вы, ребята? (ответы детей)

Слушайте внимательно правило игры. Вы ребята, постройтесь в шеренгу за линию старта. Я водящая буду стоять на линии финиша, к вам спиной на другом конце площадки и громко произносить слова: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока я буду, говорит, вы стараетесь как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего, то есть до меня.

Вед. : Молодец (имя ребенка, ты первый добрался до финиша. Самому внимательному, я хочу поручить ответственное задание: собирать и складывать подсказки в папку. Давай те прочитаем, что написано в подсказке: Ищи там, где есть кусты (текст смотрим на просвет, либо с помощью фонарика. Вторая подсказка спрятана под кустом в пластиковой бутылке, напротив участка гр. № 1 на бутылке записка с загадкой:

Я раннею весной

Родился под сосной

И к Маме-Речке я бегу

Тропинку вытаив в снегу (Ручей)

Ребята Весна просит, чтобы мы с вами поиграли в игру «Ручеёк».

Чупс. : Ребята поиграем? (да) Все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Вед. : Молодцы ребята! Теперь открываем бутылку и читаем подсказку: ищи у мишени (для прочтения необходимо зеркало)

Третья подсказка лежит в конверте, приклеена к мишени для метания, напротив участка группы №1. На конверте загадка про мяч. Ребята, отгадайте загадку:

Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут!

Клоуны: Шар, арбуз.

Вед. : Нет, не правильно. Что это ребята? (Мяч)

Чупа: Я знаю игру, которая называется «Горячий мячик». Играющие встают в круг, водящий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу водящего играющие передают друг другу мяч. Неожиданно водящий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда водящий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.

Вед. : Молодцы ребята! Теперь можно прочитать подсказку: ребус ответ: СКАМЕЙКА.

Четвертая подсказка под скамейкой, на записке нарисовано колечко.

Вед. : Ребята, как вы думаете что это? (колечко) Весна предлагает нам поиграть в игру «Колечко-колечко»

Вед. : Ребята, садитесь на скамейку и сложите ладони лодочкой. У меня в руках колечко. Я по очереди к каждому из вас буду подходить и вкладывать свою лодочку в вашу произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Моя задача — незаметно вложить «колечко» одному из вас и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Вед. : Молодцы ребята! Открываем подсказку? ( в подсказке: фотозагадка - изображение пня на горке).

Пятая подсказка спрятана возле пня, на горке. На конверте записка: откроете тогда, когда научите гостей играть в карельскую игру.

Вед. : Ребята, а теперь пришла пора научить наших гостей играть в карельскую игру. В какую игру будем играть?

Чупс: Ребята, я не знаю не одной карельской игры и с большим удовольствием с вами поиграю.

Чупа: И я тоже хочу играть!

Вед. : Молодцы, ребята! Откроем конвертик с подсказкой? (в конверте лежит фотография места, где спрятан сюрприз, разрезанное на 6 частей)

Вед. : Ребята вы догадались, что нужно сделать? (собрать картинку). В этом месте будет спрятан сюрприз. (Сюрприз спрятан возле тополя напротив главных ворот.)

Вед. : Нашли сюрприз от Весны, но он закрыт. Надо отгадать загадку:

Хорошо знаком ты с ним.

Раньше был он дном морским,

А похож на известняк

И устроен точно так.

Им рисуют на заборах,

На асфальте или в школах.

Вед. : правильно, это мел. В нашем сундуке очень много мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

Ребята вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? Какие игры вам большего всего понравились? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

Клоуны: До свидания!

Публикации по теме:

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: • развивать умение.

Интеллектуальная квест-игра «Островок здоровья» для подготовительной группы Интеллектуальная квест - игра. «Островок здоровья» Для детей 6-7 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

Квест — игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы. Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы. Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид.

Квест-игра «Разведчики весны»Квест-игра «Разведчики весны» Интересно и увлекательно в МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска прошла, приуроченная к Году экологии в России, квест-игра «Разведчики весны». Воспитанники.

Летний квест на день рождения ребенка 7 лет «Поиск веселых подарков»Летний квест на день рождения ребенка 7 лет «Поиск веселых подарков» В празднике участвовали дети 6-8 лет, поэтому задания были разного уровня сложности. Мы живем на первом этаже и с подачи мужа "ключи" были.

Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков»Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков» В этом году решила отойти от традиционных новогодних сценариев, где всё практически одно и тоже. из года в год. Захотелось сделать праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поиск сюрприза от весны» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД