Надежда Жуйвода
Квест-игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «Путешествие вместе с клоуном Клепой» для старшей группы.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Путешествие вместе с клоуном Клепой“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Экологические:
Совершенствовать способы познания мира природы, сообразуя их с заботой о сохранности и благополучия ее объектов.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия
Ребята, наш друг клоун Клепа очень расстроен, он потерял цифры. Их нашла ОШИБКА положила их в сундук и закрыла его на замок в стране Математики. Мы должны отправиться в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Но нам нужно отгадать код. Он прислал карту, чтобы мы не заблудились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Терпения по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
-Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 3 цифры секретного кода. Что это за цифры? (10, 9, 8). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Терпения
Физминутка!
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик — погляди.
Чтобы плыть еще скорей,
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще цифру секретного кода (7).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до болота добежим.
Болото знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какую кочку можно наступать нужно посчитать. Считаем птиц (8).
Берегите птиц - они санитары леса. Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифру 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры секретного кода (6, 5, 4).Давайте посмотрим под кочками. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок.
1. Построить числовую лесенку из цветных палочек Кюизенера.
2. Поиграем в Олимпийские игры «Кто лишний». На лишний элемент поставить логический блок Дьенеша, соответствующий геометрической форме медали.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете цифры секретного кода. (3, 2, 1).
Вот мы и добрались до сундука с цифрами. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!
Но что бы открыть сундук с подарками, мы должны назвать код.
- Ура! Клепа, что ты так развеселился?
-Я догадался! Код - это счет до 10 в обратном порядке! Ребята, давайте все вместе назовем код! Ну молодцы и вот ваш приз. В сундуке цифры, и подарки! Клепа получает цифры, а дети подарки.
Ребята, пора возвращаться домой. Воспитатель читает стихотворение.
По тропинке лесной
Мы идем домой,
Ля-ля-ля-ля.
Мы идем домой
И по дороге песенку веселую поем,
Ля, ля, ля, ля.
По тропинке лесной
Мы шли, шли
И домой пришли!
Н. Захарова
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным.