МААМ-картинки

Квест-игра «Безопасность — это важно!»

Лариса Антонова
Квест-игра «Безопасность — это важно!»

Квест-игра «Безопасность – это важно

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;

2. Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

3. Содействовать развитию осторожности и осмотрительности;

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Публикация «Квест-игра „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с заданиями в конвертах, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы, форма для пожарного, часы (секундомер, таймер).

Правила квест-игры : команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки, станет победителем.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наша квест-игра называется «Безопасность – это важно

Ребята сегодня к вам в гости приехал необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран…. (Видеоролик)

Здравствует ребята!

Меня зовут Почтальон Печкин

Я недавно проверял знания Дяди Федора, Матроскина, Шарика по теме безопасности. Так, вы знаете, ребята, они ничего не знают.

Я зашифровал специальные слова для них, а они не смогли их отгадать… И я решил, приехать к вам за помощью.

А вы ребята поможете им отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас вы отправляйтесь в путь,

В страну, где правила живут. Удачи ребята!

Ведущий: Но сначала, давайте познакомимся с командами.

1. Этап: Представление команд. (Название. Девиз.)

Ведущий: А сейчас, команды, получите свои путевые листы и отправляйтесь в путь.

Станция «Экстренный вызов»

- Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)

Правильные ответы:

112 единый номер экстренных служб,

01 пожарно-спасательная служба,

02 полиция,

03 скорая медицинская помощь,

04 газовая аварийная служба

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «Б», «Е», «З».

Станция «Берегись огня»

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?

А что вы скажете по телефону? (ответы детей)

При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Кто сообщил о пожаре. Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь).

2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).

5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).

6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного. (Включить секундомер).

- Конкурс «Стань пожарным» (По сигналу надеть пожарную форму)

- Конкурс «Тоннель»

Команда должна как можно быстрее одолеть препятствие на пути следования – «тоннель» (спортивный мешок). Зачётное время по последнему члену команды.

-Конкурс «Самый меткий»

Игра «Дартс» Каждый член экипажа делает три броска. Зачёт – 1 лучший бросок. Итог по сумме, набранных очков.

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «О», «П», «А», «С».

Станция «Наши действия»

На карточках перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «Н», «О».

«Станция «Внимание дорога»

Нарисована дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД ___ .

На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток.

Расставить знаки.

Значение знаков, которые вы расставили: «Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».

Назовите знаки, которые я вам покажу. (Показывает знаки дорожного движения)

Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)

-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?

- желтый…. ?

-зеленый – путь открыт…. ?

3. Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

Вписать названия видов транспорта в клеточки кроссворда и прочитать зашифрованную фразу (ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ).

1. к а м а з

2. с а н и

3. т р а м в а й

4. р а к е т а

5. м о т о ц и к л

6. л а й н е р

7. а в т о б у с

8. м а ш и н а

9. т а к с и

10. п а р о х о д

11. в е р т о л е т

12. т р о л л е й б у с

13. п о е з д

14. я х т а

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11. 12.

13. 14.

Назовите правила дорожного движения, которые нарушили герои, и кто именно?

1. Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Подумайте. по какой причине могла случиться такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.

б) Переходил дорогу в неустановленном месте.

в) Не соблюдал сигналы светофора.

г) Играл на мостовой.

2. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот- задом наперед.

Волки - на кобыле, львы- в автомобиле.

Зайчики - в трамвайчике,жаба- на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.

б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.

в) Метла не является транспортным средством.

г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «С», «Т», «Ь».

Ответьте на вопросы:

1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

2. Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода)

3. Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, пассажиры и водители, т. е. лица, непосредственно принимающие участие в дорожном движении)

4. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)

5. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой стороны)

6. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

7. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда)

8. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор ( два: красный и зеленый)

9. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению пешеходы всегда видят приближающийся транспорт)

10. Как следует перейти через дорогу, если ты вышел из автобуса (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему)

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «В», «А», «Ж».

Станция «Мы знаем, что нельзя»

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо.»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

9. В глаз попала соринка, ты.

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами (знаком) «-», «Э», «Т», «О».

Станция «Антитеррор»

Ребята, ответьте на вопросы:

(правильные ответы выделены курсивом)

1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3. Что нужно сделать, если обнаружен бесхозный предмет, пакет?

а/ брать в руки нельзя, может содержать взрывное устройство, надо срочно сообщить взрослым

б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести хозяину

в/ поинтересоваться, что находится внутри пакета

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов)

5. Если вы услышали стрельбу или взрыв, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю (или пол, прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

При успешном прохождении этапа команда получает карточки с буквами «Н», «О», «!»

Подведение итогов.

Пришло время огласить результаты.

Команды выстраиваются, все вместе читают фразу, которая получилась: «Безопасность – это важно.

Ведущий: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас дед Мазай.

Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!

Награждение команд победителей и лучших участников.

А теперь, в завершение нашей игры, Почтальон Печкин решил поблагодарить вас, приготовил для вас мультфильм «По безопасности» и принес вам посылку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Безопасность — это важно!»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД