Сербина Анна
Квест-игра «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить слово – ключ к открытию тайника (в тайнике находится коробка с георгиевскими ленточками).
Цель: закрепить знания детей о празднике «День победы», его символике.
Задачи:
- сформировать патриотические чувства,
- закреплять знания о ВОВ, о значении георгиевской ленты,
- укреплять физическое и психическое здоровье.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Публикация «Квест-игра „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Оборудование: музыкальный центр, запись Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны, музыка военных лет (для дфизкультурных заданий, задание «Донесение» (два конверта, физ. инвентарь, картинки с изображением орденов и медалей (Орден «Победа», орден Славы, орден Отечественной войны
- Медаль партизану ВОВ, медаль «За отвагу», медаль «За оборону Москвы», набор для счета на каждого ребенка, буквы (П,О,Б,Е,Д,А, тайник, георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (День Победы Тимофей Белозеров)
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем квест-игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна.
Смотрите, у меня есть тайник! А что в нем, вы узнаете, открыв его! Ваша задача –пройти все испытания. За каждое испытание вы получите букву. Из полученных букв вы сможете составить слово. Именно это слово – ключ к открытию тайника!
Готовы? Тогда мы начинаем…
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.
1 задание. Таинственные ленточки
В последние годы, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
(Двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевскую ленточку одевают в наше время в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны).
2 задание. Что вы знаете о войне?
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– В войне принимали участие разные виды войск. Какие виды войск вы знаете? (сухопутные – танковые, артиллерия, пехота; военно-морской флот – подводники, морская авиация, морская пехота, надводные силы; военно-воздушные – капитан, моряки, водолазы; космические войска)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
3 задание «Донесение»
Вам нужно разделиться на две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу вы должны преодолеть полосу препятствий.
Последний в команде отдает пакет в штаб.
4задание Ордена и медали.
Вам нужно выбрать 2человека. Их задача – из предложенных картинок найти и разложить отдельно ордена и медали. Дать им правильное название.
Вспомните, как узнать, где орден, а где медаль? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы- например, в виде звезды).
Участники откладывают картинки с изображением орденов и медалей.
- Орден «Победа», орден Славы, орден Отечественной войны
- Медаль партизану ВОВ, медаль «За отвагу», медаль «За оборону Москвы»
5 задание Военный конструктор
Ребята, подойдите к своим столам. Сейчас с помощью геометрических фигур, вам нужно изобразить любую военную технику – танк, самолет, корабль и т. п.
6 задание творческое. «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Заключительная часть.
Дети выкладывают из букв слово «ПОБЕДА» и открывают тайник с георгиевскими ленточками.