Ольга Чулкова
Сценарий квеста для старшей группы с ОНР «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия – квеста логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с онр.
Тема «Осенний лес».
Цель: развитие связной диалогической речи
Задачи:
1. Расширение словаря по теме деревья
2. Закрепление в импрессивной и экспрессивной речи употребление относительных прилагательных
3. Согласование существительных и прилагательных с числительными
4. Учить вести диалог, говорить по очереди и слушать говорящего
Ход занатия:
1. Орг мом. звучит музыка, входят воспитатели и рассказывают стихотворение А. С. Пушкина.
Публикация «Сценарий квеста для старшей группы с ОНР „Осенний лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенние квест-игры
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Сначала поделимся на 2 команды. Для этого посмотрите под свои стульчики, достаньте то, что там лежит и положите на стол. Ко мне подойдут со своими предметами дети, которые нашли листья, а к Дарье Сергеевне те, у которых плоды.
Чтобы не заблудиться, нам нужна маршрутная карта. Взрослые показывают детям маршрутные карты. Карты сделаны так, что команды все время находятся на разных станциях не встречаясь.
1. Станция.
В:Посмотрите, ребята, это вам ничего не напоминает? Что это за задание?
Д: нужно собрать картину из кусочков.
В: Точно, осмотритесь, где у нас в группе появилась новая картина?
Ребята собираются около нее и из кусочков разложенных на столе собирают изображение.
В: теперь я буду задавать вопросы и называть имя того, кто ответит. (в нижней части карты рисуем столько кружков, сколько участников в команде, за каждый ответ ставится плюсик игроку, за нарушение правил – стирается) Остальные внимательно слушают: Какие деревья тут видно? Какое время года? Что делает мальчик? Что делает мышка? Сколько птиц на рисунке? Назови птиц., что делает паук?
После того как каждый ребенок ответил на вопрос взрослый ставит галочку в кружок на листе с заданием
2 станция. В: посмотрите, что делает мальчик на картинке? Д: он сидит за столом. В: садитесь и вы за стол и посмотрите на задание. Что нужно сделать? Д: посчитать и записать ответ. Взр. раздает ламинированные задания и маркеры – начинайте.
По готовности у каждого проверяет задание и отмечает в маленьких кругах внизу карты. Пример ответа ребенка: я считал кленовые листья, у меня три кленовых листа. Когда все маленькие кружки заполнены ставит галочку в кружке станции и переходит к следующей
3 станция. В: посмотрите, где мы должны оказаться? Д: на ковре с дорогами, в кукольном уголке. В: перемещаемся, рассаживаемся. На ковре уже лежит незаполненная таблица с деревьями и листьями. В: посмотрите на карту, что надо сделать? Д: разложить листочки под деревья. В: точно, листочки я буду давать за правильные ответы. Тем, кто не мешает и отвечает на вопрос красивым длинным предложением я буду давать 2 листочка
Вопросы:
1. Назвать осенние явления природы
2. В каком осеннем месяце меньше всего дней?
3. Что собирают осенью?
4. Какие сказки про осень вы знаете?
5. Какая бывает осень?
Когда все листочки собраны, просит каждого ребенка положить свои листики в табличку, назвать листья и деревья с которых они упали.
После выполнения – ставит галочку в кружочке станции и переходит к следующей
4 станция. В: посмотрите, где работает мальчик? Что он делает? Д: мальчик у доски, решает кроссворд. В: точно, перемещаемся к доске. взрослый спрашивает детей по очереди, и заполняет маленькие кружочки внизу карты.
когда все ответили, ставит галочку на кружок со станцией и переходит к следующей
5 станция. В: посмотрите, что нарисовано в 5 кружочке. Д: и это наша карта и медали. В: точно! Наша карта пройдена и каждый из участников команды получает медаль. Взрослый раздает медали.
6. Станция. В: посмотрите, что здесь? Д: салют. В: этот салют в вашу честь, еще тут написано КОНЕЦ, это конец нашего занятия. Отпускает детей.