Елена Титова
Сценарий праздника «Осенний винегрет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети делятся на 2 команды: «Фрукты» и «Овощи».
ВЕД. Перестали птички петь,
Солнышко не греет,
А на улице теперь
Стало холоднее.
Мелкий дождик поливает.
Когда это бывает? /ОСЕНЬЮ/
ВЕД. Давайте еще раз перечислим с вами приметы осени… Да, улетели на юг перелетные птицы: ласточки, скворцы, стрижи, грачи, в том числе и журавли. Давайте споем о них песню, пусть возвращаются весной в родные края.
ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА»
ВЕД. Какое прекрасное время года – осень. Сколько овощей и фруктов созрело в садах и огородах! Об этом нам расскажут…
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
1. Принесла нам овощей –
В банки спрячем поскорей!
Фрукты сладкие, как мёд,
Пригодятся на компот!
2. Как щедра красавица осень,
Как богат ее урожай!
Эй, ребята, ну-ка, дружно
Представленье начинай!
ВЕД. Да, богата осень своим урожаем! Предоставляю слово «фруктам».
ФРУКТЫ:
1. Я – яблоко зеленое
Солнцем напоённое!
2. Я – спелая грушка
Яблочка подружка!
3. Я – апельсинчик,
Сочный витаминчик!
4. Я – персик чудесный.
Для здоровья полезный!
5. Под солнцем южным вырос я.
Ананасик, вот кто я!
6. А я – спелый виноград,
Витаминами богат!
ВЕД. Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты всем любить!
ВЕД. Фрукты растут в саду, а в огороде – овощи. Предоставляю им слово.
ОВОЩИ:
1. Я – веселая картошка,
Перепачкана немножко.
2. Я – морковочка краса,
У меня длинная коса!
3. Я – свекла бардовая.
Вкусная, садовая.
4. Я – зеленый огурец.
Настоящий молодец!
5. А я - репчатый лучок,
Все одёжки на крючок.
6. Я – зеленая капуста.
Листики прижаты густо.
Вкусная, хрустящая,
Принцесса настоящая!
ВЕД. Вот и овощей отряд –
Для здоровья просто клад!
ВЕД. Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвовать в нем будут 2 команды: «Овощи» и «Фрукты». Вы с ними уже познакомились. За победу в конкурсе команда получает один овощ. Побеждает та команда, которая быстрей наберет овощи для винегрета. Условия понятны? Тогда начинаем программу «Осенний винегрет»! Первый конкурс называется «Картофельный». Нужно набрать картошку для винегрета. Но сначала, ее надо посадить.
АН---ОН «ПОСАДИ КАРТОШКУ»
АТ---ОН «СОБЕРИ КАРТОШКУ»
(2 корзинки с картошкой, 10 маленьких обручей-лунок. 2 команды по 5 человек)
Вбегает клоун Помидоркин.
КЛОУН. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!
ВЕД. Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда?
КЛОУН. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!
ВЕД. Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
КЛОУН. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так, вот так (важно ходит мимо детей).
ВЕД. Помидоркин, да не конкурсовать, а играть, болеть.
КЛОУН. Как болеть? Я не хочу болеть. Кто здесь болен? (Бегает, заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру)
ВЕД. Да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга.
КЛОУН. А как же тогда надо болеть?
ВЕД. А вот так, бурными аплодисментами! (Хлопают все в ладоши)
КЛОУН. Ура! Теперь и я болеть научился!
ВЕД. Тогда мы продолжаем наши конкурсы. Следующий конкурс называется «Огуречно-морковный». Посмотрим, чья команда больше соберем огурцов и моркови.
АТ---ОН «СОБЕРИ ОГУРЦЫ И МОРКОВЬ»
Клоун ходит по залу с огурцом.
ВЕД. Пора наградить ребят за конкурс. А где же огурец, Помидоркин?
КЛОУН /доедает/ Огурец давно я скушал.
ВЕД. Ты не мыл его, похоже?
КЛОУН. Я с него очистил кожу.
ВЕД. Молодец ты стал какой!
КЛОУН. Я давно уже такой!
ВЕД. А куда очистки дел?
КЛОУН. Ах. очистки тоже съел!
ВЕД. Ребята, скажите Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты? /Дети отвечают/
КЛОУН. Ну, ладно, понял. Больше не буду.
ВЕД. Тогда я объявляю развлекательную паузу.
КЛОУН. Какую паузу?
ВЕД. Развлекательную.
КЛОУН. А кого будем развлекать?
ВЕД. Все мы будем развлекаться. Послушаем песню «Урожайная».
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»
(Последние строчки песни Клоун повторяет. Соло)
ВЕД. Ой, кто это поет?
КЛОУН. Я пою.
ВЕД. А я смотрю, вы ли, не вы ли?
КЛОУН (обиженно). Кто выл? Я выл?
ВЕД. Де нет. Я говорю, вы ли, не вы ли пели?
КЛОУН. А! А я-то думал: про меня ли, не про меня ли?
ВЕД. Кого променяли? Меня променяли?
КЛОУН. Да нет! Я думал, вы про меня или не про меня?
ВЕД. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал. Давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают капусту. Он так и называется «Капустный».
КЛОУН. А я знаю, про кого говорят, что он похож на капусту!
ВЕД. Про кого?
КЛОУН. Капустой называют того, у кого много одежки. Говорят, оделся, как капуста.
ВЕД. Тогда мы поиграем, кто быстрее наденет на себя все одежды, которые висят на стульчике.
АТ---ОН «КАПУСТА»
ВЕД. Отлично справились с заданием. Кладу вам капусту на винегрет.
А я хотела спросить у Помидоркина, любит ли он стихи.
КЛОУН. Кто? Я? Конечно люблю! Особенно я люблю их сочинять. Вот, послушайте:
Помидоркиным не зря
Называют все меня.
Помидоры люблю есть,
Съел их столько, что не счесть!
ВЕД. Ты, конечно, Помидоркин, молодец, но стихи у тебя не очень…. Давай лучше послушаем, какие стихи выучили ребята про осень.
СТИХИ
ВЕД. Молодцы, ребята, красивые стихи прочитали. А мы отдохнули и продолжаем зарабатывать овощи для винегрета. У нас уже есть картошка, морковка, огурцы и капуста. Нам понадобится теперь зеленый горошек. И так, следующий конкурс «Гороховый»! Как вы знаете, ребята, горох растет стручками. Сколько горошин в одном стручке? /дети высказывают предположения/ Пусть у нас их будет 5. И нам нужны 2 команды по 5 человек. Каждый участник-горошинка оббегает фишку и цепляет следующего игрока и так, пока не получится Гороховый стручок.
АТ—ОН «ГОРОХОВЫЙ СТРУЧОК»
ВЕД. Веселый у нас конкурс получился и в награду – горох к нашему будущему винегрету.
КЛОУН. Разве это веселье? Веселье – это когда клоуны танцуют! Кто хочет стать клоуном?
ВЕД. Помидоркин, все хотят быть клоунами, но давай попробуют мальчики. Я уверена, у них все получится.
КЛОУН. Хорошо, пусть будут мальчики. Выходите. Вставайте подальше друг от друга и делайте все как я. Тогда у нас получится очень весело. И так, объявляется веселый танец «Клоуны»! Аплодисменты!
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ «КЛОУНЫ»
ВЕД. Замечательный получился танец, все вы молодцы! А нам пора продолжить игру и следующий конкурс «Луковый», в нем придется угадывать фрукты и овощи с закрытыми глазами.
КЛОУН. Фу, лук такой горький!
ВЕД. Но зато, какой полезный, от всех болезней помогает. Недаром в народе говорят – лук от семи недуг.
КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
ВЕД. В награду вы получаете лук в дополнение к ингредиентам нашего винегрета.
КЛОУН. Ерунда, определить на ощуть фрукты или овощи может всякий. А вот я могу фокус показать!
ВЕД. Какой фокус, Помидоркин?
КЛОУН. Могу с закрытыми глазами угадать, какого цвета яблоко! Не верите? Тогда проверим!
ВЕД. Хорошо. Тот у меня, кстати, яблоки припасены. Сейчас мы тебе, Помидоркин, проверим. Закрывай глаза, а лучше я их тебе завяжу, чтоб не подглядывал.
ФОКУС
(Ведущая показывает яблоко и задает вопрос
с нужной буквы, с которой начинается ответ.
- Какого цвета яблоко? /К – красного/
- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? /З – зеленого/
- Желаю знать цвет этого наливного яблока /Ж – желтое/)
ВЕД. Молодец, Помидоркин, ты настоящий фокусник!
КЛОУН. Да, я такой!
Клоун ходит по залу, размахивая букетом осенних листьев.
ВЕД. Помидоркин, когда ты успел букет собрать?
КЛОУН. Столько красивых листьев вокруг, что захотелось мне собрать их в букет. У меня здесь и желтые листочки, и красные, и даже рыженькие!
ВЕД. Действительно красиво! А ребята нам исполнят свою песню про осенние листочки.
ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ БУКЕТ»
КЛОУН /рассматривает овощи/. Ну все, уже можно делать винегрет?
ВЕД. Ты что, Помидоркин? А как же самый главный овощ винегрета? Ребята, чего еще не хватает? /Ответы детей/ Конечно же свеклы! А ее мы получим за танец «Приглашение».
ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ»
ВЕД. Молодцы, ребята, заслужили по свекле! Вот мы и собрали все овощи для винегрета.
КЛОУН. А вы знаете, как готовить винегрет?
ВЕД. Об этом нам сейчас расскажет… /имя ребенка/
РЕБЕНОК:
Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сам (сама) без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку, понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы ее варили
Целиком, в мундире.
Свеклу чищу и морковь.
Кап! Упала каплей кровь,
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если я и всхлипну вслух,
То всему виною - лук.
Вот водой умоюсь –
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец.
Мама скажет: «Молодец»!
ВЕД. Теперь осталось и нам нарезать все овощи и сделать винегрет. Но для этого нам понадобится помощь поваров.
КЛОУН. Я, Я! Я сейчас отнесу все овощи на кухню, и скоро великолепный осенний винегрет будет стоять на столе у ребят. /Берет все овощи и уходит/ До свидания, ребята! До новых встреч!
ВЕД. До свидания, Помидоркин! Будем ждать новых встреч с тобой. А наш праздник под названием «Осенний винегрет» подошел к концу.