Виктория Трушина
Сценарий праздника для детей старшей группы «Осенний Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ ЗОНТИК
Сценарий для детей старшей группы
Октябрь 2021
г. Краснознаменск
Цель: Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Расширять знания детей об осени, осенних приметах и явлениях. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
1. Создать радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально-коммуникативные навыки детей.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „Осенний Зонтик“» размещена в разделах
- Волшебный зонтик. Сценарии осенних развлечений
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
5. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Действующие лица: ведущий, Осень – взрослые
Реквизит: листики (по паре на ребенка), зонт для Осени (с 6 дождинками на ленте), корзина с гостинцами, 6-8 зонтиков (для танца), муз инструменты (для оркестра), 8 элементов зонтика одного и 8 другого цвета + 2 серединки (для игры), большой зонт для ведущего (для игры), муляжи в корзине (для хоровода): 2 пирожка, помидор, огурец, морковка, кабачок, 2 яблока, 2 груши.
Под музыку дети с листьями в руках заходят в зал и занимают свои места в кругу.
1. ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ «Листик-листопад»
В конце танца дети выстраиваются полукругом на стихи и песню.
1. Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
2. Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
3. И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
4. Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
Вед. – Что-то я совсем запуталась: осень – грустная пора или радостная? Кто же даст мне окончательный ответ?
ДЕТИ – Мы!
2. ПЕСНЯ «Озорной дождик» (муз. Г. Вихаревой)
Под музыку дети отдают листики и садятся на места.
Вед. – Ребята, сегодня к нам на праздник обещала прийти сама златокудрая Осень!
Под музыку заходит грустная Осень с зонтиком в руках.
Вед. – А вот и она!
Осень - (всхлипывает) Здравствуйте, мои друзья!
Вед. – Здравствуй, дорогая Осень! Почему ты плачешь? Чем ты так расстроена?
Осень - Ну, как же мне не плакать, когда почти все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенечки прячутся. Ежики засыпают, скворцы улетают…
Да и зонтик, мой чудесный зонтик, не хочет открываться! (Осень снова всхлипывает.) Тучка-плакучка его заколдовала, завязала его ленточкой из дождинок-слезинок.
Вед. – Не стоит из-за этого так огорчаться. Мы тебе поможем. Ребята, попробуем развеселить Осень? (ДЕТИ: ДА) Она перестанет плакать, и слезинки высохнут. Давайте споём для Осени песню!
Дети встают возле стульчиков и поют. Во время исполнения Осень незаметно снимает 1 каплю с зонтика.
3. ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке» (муз. и сл. Н. Бобковой)
Осень – Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша песня.
Вед. – Посмотри, Осень, а одна слезинка уже высохла (показывает на зонтик)!
Осень – Ой, правда! Как я рада! Мой зонтик снова станет волшебным!
Вед. – Хорошее настроение появилось у нашей гостьи. Чтобы оно не ушло, давайте позовём на помощь наших бравых музыкантов! А ты, Осень, хочешь им подыграть? Какой инструмент выбираешь? (Осень отдает зонтик ведущему, берет ложки и потом подыгрывает детям.)
Под музыку дети берут инструменты и выстраиваются на оркестр.
4. ОРКЕСТР «Пойду ль, выйду ль я»
Под музыку дети относят инструменты и садятся на места.
Вед. – Хорошее настроение – настоящий волшебник!
Осень – Да, дождинок-слезинок становится все меньше и меньше!
Вед. – А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру! У нас тоже есть зонтик, но он не заколдован и с удовольствием нам поможет повеселиться. Вот он! Я встану в сторонке, а вы, ребята, выходите на веселую прогулку!
Под музыку дети выходят и гуляют по залу, кружатся «лодочкой», делают поскоки и т. п. Когда музыка меняется на шум дождя, бегут под зонтик. Ведущий становится в сторонке с большим зонтом и раскрывает его.
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Если дождик идёт»
Под музыку дети садятся на места.
Осень – Замечательная игра! И какая веселая!
Вед. – Дорогая Осень, а ведь наши ребята могут порадовать не только тебя, но и твой Зонтик. Они прочитают стихи про зонтик.
СТИХИ
1. Дождь идет, а зонтик – новый,
Жалко мне его мочить!
Он простудится, промокнет,
Как его потом лечить?
2. Я сберечь его хочу.
Зонтик, самый лучший мой!
Я тебя не промочу,
Буду танцевать с тобой!
3. В небе тучка – ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один (одна) смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Вед. – А ведь зонтик ответил – еще одна капелька пропала!
Осень – Спасибо, ребята! У моего зонтика появились друзья. А вы знаете, что некоторые зонтики любят играть? Я вас сейчас научу. Мне нужны 2 команды по 8 человек. Каждая команда должна собрать зонтик своего цвета вокруг серединки. Кто быстрее и правильнее соберет, тот и победил. Каждый из вас может поднять только один элемент.
Под музыку Осень разбрасывает по ковру 2 набора двух цветов по 8 элементов каждого цвета и кладет 2 серединки в разных местах на полу. Собирать начинают по сигналу – под музыку.
6. ИГРА «СОБЕРИ ЗОНТИК»
Осень – Какие весёлые зонтики получились! А мой грустит….
Вед. – Не переживай, Осень, осталась только одна дождинка-слезинка. Мы позовём на помощь зонтики наших ребят.
1. Дождик поливает
Мокрые дорожки,
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
2. Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен.
Весело смеёмся
И по лужам пляшем! [С. Г. Насауленко]
В это время ведущий расставляет открытые зонтики на полу.
7. ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ – девочки
Осень – Посмотрите, посмотрите, мой зонтик стал прежним, он может открываться! Большое спасибо вам, ребята, за помощь! (Ставит раскрытый зонтик на пол.)
Вед. – Мы очень рады, что тебе помогли.
Осень – Мне очень понравились ваши танцы, песни и игры. И я тоже хочу с вами поиграть. Выходите и становитесь все в большой хоровод! (Берет корзину с пирожками, овощами и фруктами.)
Под музыку дети выходят на хоровод.
8. ХОРОВОДНАЯ ИГРА с Осенью «Осень – гостья дорогая»
(Во время игры ведущий незаметно ставит под зонт корзину с гостинцами.)
Вед. – Спасибо тебе, Осень, за такую веселую игру! Ребята, возвращайтесь на свои места!
Под музыку дети садятся на стульчики.
Осень поднимает Волшебный зонтик (под звук! волшебства).
Осень – А это – мои угощения для вас! (Отдает ведущей.)
Вед. – Что мы скажем Осени за подарки?
ДЕТИ – Спасибо!
Осень – И я вас еще раз благодарю за то, что расколдовали мой волшебный зонтик. Да, хорошо у вас, весело! Но пришла пора мне уходить. До свидания, до встречи в следующем году! (Уходит под музыку.)
Вед. – Вот и попрощалась Осень с нами, а нам грустить некогда, мы будем готовиться к встрече с Зимой. А наш сегодняшний праздник мы закончим веселым танцем-игрой! И первым приглашаю выбирать себе пару … (называет имя ребенка)
9. ТАНЕЦ-ИГРА «ПРИГЛАШЕНИЕ»
Под бодрую музыку дети уходят.