Светлана Рабинчук
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Осенними тропинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона.
Задачи:
1. развивать у детей интерес к родной природе и ее красоте в исследовател-ь-
ской деятельности;
2. воспитывать умения наблюдать явления природы и устанавли-
вать простейшие связи между ними;
3. передавать в высказываниях свое отношение к природе, расширять словарь
детей за счет глаголов (хмурится, накрапывает, задувает, качественных и
притяжательных прилагательных (березовый, овощной, лесной);
4. развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,
общую и мелкую моторику;
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „Осенними тропинками“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
5. закладывать основы экологической культуры, воспитывать бережное от-но-
шение к родной природе.
Место проведения – групповое помещение.
Участники - дети старшей группы, воспитатель.
Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие.
Легенда игры.
Воспитатель беседует с детьми о наступившем времени года – осени.
Подходят к окну, замечают какая грустная, пасмурная, дождливая стоит погода.
Игра «Подбери признак»
Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, тучи разгоняет, листья срывает…
Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь – моросит, льёт, идёт, накрапывает.
Погода – хмуриться, сердится, скучает…
Прослушав аудиозаписи: птичьи голоса, шум дождя, шум ветра, дети делают
вывод, что осень скучное время года.
Входит Осень (можно использовать куклу). Она не согласна, что ее время такое уж скучное. И обещает ребятам это доказать, но если они помогут ей найти ее верного друга Старичка-Лесовичка. Он прислал Осени и ребятам загадки, может они помогут нам его найти?
Загадки про овощи и фрукты. Каждый листик - как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым (виноград)
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в сердце – сладко (слива)
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву (яблоко)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи (капуста)
Полосатый, с гладкой кожей,
Льнёт он к солнцу в день пригожий.
И краснеет изнутри
Ярче утренней зари (арбуз)
Жёлтая, а не солнце,
Круглая, а не луна
Её парят и варят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят (репа)
Дети отгадывают загадки и получают карту-путь Старичка-Лесовичка.
Определяем правила: поиск будем вести по станциям, которые называются: «Овощная», «Фруктовая» «Листопадная» (карту вешаем на стену).
Ход игры:
Станция «Овощная»
— На первой станции на нашей карте нарисована морковь, значит, первая остановка будет связана с овощами. Находим пустую корзинку. Старичок так спешил, что растерял весь урожай. Давайте поможем собрать рассыпавшиеся овощи.
Игра «Вершки - корешки!»
-Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?
-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. сейчас мы с вами разделим овощи на те которые растут в земле и те, которые растут на поверхности.
Дети берут по одной картинке (муляжу) и раскладывают в разные корзинки. потом вместе проверяем правильность.
Игра «Угадай на вкус!»
-А теперь мы должны определить овощи с завязанными глазами.
Ребёнок с завязанными глазами определяет по запаху или на вкус, какой это овощ.
Выполнив все задания, дети смотрят карту и приходят к выводу, что следующая станция фруктовая.
Станция «Фруктовая»
-Пора отправляться дальше, а на картинке-подсказке яблочко. Оказывается, ёж – верный друг Старичка-Лесовичка, тоже к зиме готовится и отправился он на поиски вкусных, сочных яблок. Поможем запасы сделать!
Игра «Математические пазлы»
Детям предлагается собрать яблоки, разрезанные на полоски. Каждая полоска бумаги пронумерована (от 1 до 10).
Игра «Приготовим сок»
Дети по картинкам определяют из чего сделан сок, какой он.
Выполнив все задания, дети смотрят карту и приходят к выводу, что следующая станция грибная.
Станция «Листопадная»
Физминутка «Листопад» (с листочками)
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят.
Игру «Да или нет».
Дети отвечают на вопросы – «да» или «нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает картинку листочка, дети определяют и называют дерево, с которого упал этот листок.
-Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало. А под листочками кто-то спрятался. Да это же Старичок-Лесовичок, которого мы ищем.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети поочереди подходят к Старичку-Лесовичку и называют свои имя и фамилию.
Осень: Спасибо, ребята, что помогли найти моего друга. За это я вам приготовила подарки (раскраски и фломастеры)