Людмила Кулешова
Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель мероприятия: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
• Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
Публикация «Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
• Воспитательные: формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения между детьми.
Предварительная подготовка к спортивному мероприятию
• Разработка сценария
• Подбор музыкального сопровождения
• Оформление места проведения
• Изготовление атрибутов, материалов.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы» (шум моря, тропический лес, набор продуктов питания, изображение хищников, костюм пирата, фонограмма песенки «Пираты» из мультфильма «Добрый доктор Айболит», песня «Зверобика», эмблемы с изображением «Осьминоги» и «Морские звёзды», бумажные монеты (для подсчета очков, медали, спортивный инвентарь, угощение (шоколадные монеты, карточки с загадками.
Ход спортивного развлечения.
Дети входят в зал под музыку (песня «Пираты» из кинофильма «Добрый доктор Айболит»).
Ведущий: Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь жарко, пальмы растут, лианы свисают, а вокруг море бушует. Кажется это остров. Интересно, есть здесь кто-нибудь или он необитаемый.
(За ширмой слышится шум, крик. Появляется пират)
Пират: Кто здесь? (смотрит в бинокль) Вы кто такие? И что здесь делаете?
Ведущий: Это ребята из детского сада. Мы шли заниматься физкультурой и сами не знаем, как очутились здесь.
Пират: Ага, рассказывайте, меня не обманешь. Вы ищете клад, который зарыл здесь старый пират, но у вас ничего не выйдет.
Ведущий: Уважаемый пират! Мы и, правда, тебя не обманываем. Мы не кладоискатели, а просто ребята-спортсмены. Мы любим, заниматься физкультурой и спортом.
Пират: Чем, чем заниматься?
Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Пират: А зачем мне ее делать?
Ведущий: Ребята давайте расскажем пирату, зачем нужна зарядка.
(Дети произносят речёвки)
1. Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни.
Спасает нас она!
3. Зарядку делай каждый день,
Пройдет усталость,вялость, лень.
Ведущий: Посмотри, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. А ты, какой слабый и хилый. А будешь спортом заниматься, станешь стройным и красивым.
Пират: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Пират: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий: Зачем же откладывать, давай прямо сейчас, и начнем, присоединяйся к нам.
Ну, тогда - вперед
Сегодня мы с вами
Будем играть и соревноваться.
Но, сначала разминка.
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись.
Проводится разминка под музыку. «Веселые мартышки»
Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри! «Раз-два-три!»
Пират: А вы мне нравитесь. Я, пожалуй, возьму вас в свою команду, и вы мне поможете отыскать мой клад.
Ведущий: Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
(дети делятся на 2 команды,наклеиваются эмблемы эмблемы)
Команда «Осьминоги»
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Морские звёзды»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть, не забывать
И день здоровья отмечать.
Пират: А за каждую победу команда получает золотую монету.
Ведущий: Ни сегодня, ни вчера
Сто веков примерно.
В жизнь ребят вошла игра -
Совершенно верно!
Ну, ни пуха, ни пера!
Наше дело свято!
И, да здравствует игра!
Правильно, ребята?
Ведущий: Итак, в путь. Физкульт-ура!
Пират: Чтобы добраться до клада, нужно действовать по этой карте (на карте условные обозначения, маршрут и препятствия). Да, немало трудностей нас ожидает впереди, вот сейчас мы посмотрим, какие вы дружные в команде.
Эстафеты (Проводит Пират)
1. Игра «Полезно - Вредно».
(Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать, что полезно, а что вредно)
Молоко чипсы
Витамины газировка
Овощи колбаса
Фрукты кериешки
Сок много сладостей
Зарядка жвачка
Умываться ходить грязным
Чистить зубы не ложиться спать
2. Эстафета «Измерить длину удава»
(Предложить детям прыжки через канат боком, продвигаясь вперед.)
Пират: Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? (ответы детей). Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(Ведущий читает начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечаете «Это – я, это – я, это все мои друзья». Если не согласны, высказываете протест - топаете)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в садик?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
3. Эстафета «Долина черепах»
(Проползти на четвереньках с тазом на спине до пальмы, и обратно вернуться также.)
4. Эстафета «Переправа»
(Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки, и двух стоек….)
5. Эстафета «Загадкино» …
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку!
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
5. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
6. Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
7. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
6. Эстафета «Прогони хищников»
(прокатывая мяч, сбить цель, кегли (мордочка хищника)
Пират подсчитывает монетки команд,у какой команды больше,хвалит ловких и сообразительных.
7. Задание «Пещера сокровищ» (соединяю детей в одну команду)
Пират: Чтобы забрать сундук с сокровищами из пещеры необходимо объединиться в одну дружную команду! Пройти через туннель и лопнуть все шарики. (в оном из них лежит ключ от сундука)
Пират : Молодцы,ребята! Вы прошли все испытания! И у нас есть ключ от сундука! Но где же сам сундук? Давайте поищем? Вот он! Сколько здесь сокровищ! (пробует на зуб). Какие-то они сладкие стали, я хочу поделиться с вами, ребята, ведь вы мне так помогли сегодня. (Передает детям сундук с угощениями)
Пират: Ну, ребята, спасибо вам, что помогли найти клад. А за это я познакомлю вас с очень интересной игрой, в которую играют все пираты на всем свете, а называется она «Зверобика».
(Дети вместе с пиратом играют)
Пират: Мне пора уходить. До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Ведущий: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Молодцы вы настоящие спортсмены! Вам понравилось на необитаемом острове? Что особенно понравилось? А теперь пора возвращаться в детский сад. Ложитесь на ковёр поудобней, закройте глаза и представьте,что плывёте по синему морю,в свой любимый детский сад. (звучит шум моря,дети релаксируют) Вот мы и приплыли! Открывайте глазки. (Дети под музыку возвращаются в группу.)
Используемая литература:
1. Доронова, Т. Н. Из детства — в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет[Текст] / Т. Н. Дронова -Москва, «Просвещение», 2007г.
2. Лысова, В. Я., Яковлева, Л. А. Спортивные праздники и развлечения[Текст]/ В. Я. Лысова,Л. А. Яковлева-М. : АРКТИ, 2000.
3. Михайлова, З. С. Игровые задачи для дошкольников [Текст]З. С. Михайлова – СПб: «Детство-Пресс», 2004.
4. Осокина, Т. И., Тимофеева, Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. [Текст]/ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева-М. : Издательский центр «Академия», 1987.
5. Петерсон, Л. Г., Холина, Н. П. Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации[Текст]/Л. Г. Петерсон,Н. П. Холдина– М. : «Баласс», 2001.
6. Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет : Пособие для практических работников ДОУ[Текст] / Г. А. Прохорова - М. : «Айрис Пресс», 2004.
7. Смоленцева, А. А., Суворова,О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей[Текст]/А. А. Соломенцева, О. В. Суворова– СПб. : «Детство-Пресс», 2003.
8. Тихомирова, Л. Ф. Логика. Упражнения на каждый день[Текст]/ Л. Ф. Тихомирова – Ярославль: «Академия развития, 1997.