ольга кузнецова
Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек.
Воспитывать желание разучивать (запоминать) потешки.
Формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику.
Познакомить с рисованием пальчиками.
Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам Ю. Васнецова, инсценирование знакомых потешек.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Как на тоненький ледок“ для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
игра на воображение «на что похоже», тонированная бумага, гуашь белая, ватные палочки, костюм бабушки – сказочницы, сумка, иллюстрации к потешкам Ю. Васнецова
Ход:
1. Организационный момент.
Дети отправляются в воображаемое путешествие на Кораблике в мир народного искусства и попадают в гости к бабушке - сказочнице.
2. Основная часть.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы поможете мне? Сегодня в волшебной сумке я нашла необычные предметы (, , след).
- Что это может быть?
1. круг. Дети предлагают варианты ответов. Выбирается – «солнышко».
- А вы знаете потешку про солнышко? (каждый раз выставляется иллюстрация)
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Детям предлагает оживить потешку с помощью движений, мимики.
2. звезда. Варианты ответов детей. Выбирается ответ – «снежинка».
Бабушка читает потешку «Как на тоненький ледок»
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка – дружок.
Ехал, Ваня, поспешал
С ворона коня упал.
Он упал, упал – лежит, -
Никто к Ване не бежит…
Таня с Маней увидали –
Прямо к Ване подбегали,
Прямо к Ване подбегали.
Да обе руки брали.
Они брали, подымали,
На коня его сажали,
В путь дорогу провожали:
- как поедешь ты, Иван,
не зевай по сторонам!
Бабушка предлагает детям показать, что произошло с Ванюшей и кто ему помог. Читает потешку второй раз, дети по желанию изображают ее сюжет.
3. след. Ответ – след валенка.
Бабушка читает потешку, дети «оживляют» ее.
А баиньки – баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
4. Рисование снежинок (ватные палочки, снежной дорожки с «отпечатками следов валенок» (пальчиками).
Заключительная часть. Дети прощаются с бабушкой.