Приложение МААМ

Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)

ольга кузнецова
Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек.

Воспитывать желание разучивать (запоминать) потешки.

Формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику.

Познакомить с рисованием пальчиками.

Предварительная работа:

чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам Ю. Васнецова, инсценирование знакомых потешек.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Как на тоненький ледок“ для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)» размещена в разделах

игра на воображение «на что похоже», тонированная бумага, гуашь белая, ватные палочки, костюм бабушки – сказочницы, сумка, иллюстрации к потешкам Ю. Васнецова

Ход:

1. Организационный момент.

Дети отправляются в воображаемое путешествие на Кораблике в мир народного искусства и попадают в гости к бабушке - сказочнице.

2. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы поможете мне? Сегодня в волшебной сумке я нашла необычные предметы (, , след).

- Что это может быть?

1. круг. Дети предлагают варианты ответов. Выбирается – «солнышко».

- А вы знаете потешку про солнышко? (каждый раз выставляется иллюстрация)

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Детям предлагает оживить потешку с помощью движений, мимики.

2. звезда. Варианты ответов детей. Выбирается ответ – «снежинка».

Бабушка читает потешку «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка – дружок.

Ехал, Ваня, поспешал

С ворона коня упал.

Он упал, упал – лежит, -

Никто к Ване не бежит…

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Прямо к Ване подбегали.

Да обе руки брали.

Они брали, подымали,

На коня его сажали,

В путь дорогу провожали:

- как поедешь ты, Иван,

не зевай по сторонам!

Бабушка предлагает детям показать, что произошло с Ванюшей и кто ему помог. Читает потешку второй раз, дети по желанию изображают ее сюжет.

3. след. Ответ – след валенка.

Бабушка читает потешку, дети «оживляют» ее.

А баиньки – баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

4. Рисование снежинок (ватные палочки, снежной дорожки с «отпечатками следов валенок» (пальчиками).

Заключительная часть. Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм. Министерство образования Омской области казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат».

Консультация для воспитателей «Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста» Боткарёва Ирина Владимировна Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок».

Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?» Цель: 1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки. 2. Развивать.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель» Справка организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко».

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возрастаЗадания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста 1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова (УИ 18386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД