Елена Дашкова
Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража Дашковой Елене Леонидовне.
Образовательная среда нашего дошкольного учреждения «Солнышко» – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС. Предметно – пространственная среда Соответствует требованиям, осуществляется творческий подход педагогами ДОУ и старшим воспитателем, реализуются инновационные технологии.
Публикация «Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности „старший воспитатель“» размещена в разделах
В своей работе с кадрами по реализации предметной среды старший воспитатель Дашкова Елена Леонидовна моделирует социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая среда, созданная в ДОУ обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
В ДОУ «Солнышко» 6 групп, посещают – 142 ребенка. 6 прогулочных участков, спортивная площадка, музыкально – физкультурный зал.
В группах ДОУ воспитатели соблюдают безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группах.
При создании среды в ДОУ нами были учтены принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости,
Следуя этим принципам, педагоги ДОУ четко планируют, организовывают и создают предметно-развивающую среду согласно ФГОС. Благодаря Елене Леонидовне мы достигли более высокого уровня организации предметно- развивающей среды.
Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников всех групп, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному» : воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию : грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо.
Цветовое решение интерьера не раздражающее ( цветовой комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушки, утварь, яркие элементы отделки).
В группах ДОУ создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт: в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий; атрибуты (обогащающие развивающую среду, которые воспитанники принесли из дома).
Образовательное пространство ДОУ и групп оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) мы учитывали:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
В группе созданы различные центры активности:
«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
«Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.
Важной задачей нашего ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) стало совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализовать себя.
Справка
об участии родителей в образовательной деятельности детей в ДОО дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража Дашковой Елене Леонидовне
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе нашего детского сада, работа с родителями ведется по всем направлений педагогической пропаганды. В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса (дошкольники, педагог, родители).
Все формы работы с родителями Елена Леонидовна разделила на две группы: первая - традиционные (родительские собрания, родительский информационный уголок. ,а вторая нетрадиционные - инновационная (круглый стол, видео материалы.)
Важное значение придается повышению педагогической культуры родителей воспитанников.
Для реализации цели использовались такие формы работы, как родительское собрание, анкетирование, консультации, беседы и др. В системе работы с родителями ставились следующие задачи: увеличить интерес родителей к работе детского сада;
• разнообразить общение родителей с воспитателем;
• облегчить участие родителей в образовательном процессе
• увеличить интерес родителей к работе детского сада
Центральным звеном, объединяющим педагогов, родителей и воспитанников, была выбрана современная социальная сеть. Через неё старший воспитатель и воспитатели проверяют целесообразность внедрения информационных технологий в работе нашего ДОУ с семьёй по подготовке детей к школе.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка Елена Леонидовна начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, она анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло ей лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Справка об организации
работы по педагогическому просвещению родителей в МБДОУ д/с
«Солнышко» г. Суража
дана Дашковой Елены Леонидовны
Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи.
Елена Леонидовна согласовывая свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особо важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из неполных и неблагополучных семей, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе для этого Елена Леонидовна создада консультационный пункт для родителей ДОУ.
Поэтому первоочередная задача, стоящая перед Еленой Леонидовной и каждым педагогом ДОУ, состоит в том, чтобы не используя элементов назидания, вовлечь родителей в процесс воспитания их детей, уметь предложить свой способ оценки потребностей детей и оказать помощь родителям в приобретении умений наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также способствовать развитию. Работа должна строиться целенаправленно и дифференцированно.
Наглядная педагогическая пропаганда - Информационные стенды: «Наш детский сад» (история создания детского сада, информация о сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми нормативные документы и др., «План эвакуации детского сада в чрезвычайных ситуациях», «Музыка детям», «Советы врача», «ФИЗО», Уголок по правилам дорожного движения и групповые стенды (режим дня, НОД, возрастные особенности детей)
Консультирование родителей - «Что такое ФГОС?», Как формировать у ребенка раннего возраста культуру поведения, «Целевые ориентиры дошкольного образования», «Мама – как много в этом слове!», Здоровье всему голова.
Общие родительские собрания -
Большое внимание уделяется оформлению наглядной агитации и информации для родителей: тематические выставки; папки – передвижки;
ширмы; семейные газеты;фотовитрины и фотомонтажи; альбомы из жизни группы и альбомы по различной тематике; экраны для родителей; тетрадь отзывов; родительская газета.
Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.