Наталья Исаенко
Культурно — образовательный проект в старшей группе комбинирующей направленности «Чтение Виммельбуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.
Задачи:
Образовательные :
– формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
– формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы
Развивающие:
– развивать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации,
Воспитательные:
Темочки:
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
– воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;
– воспитывать интерес к художественной литературе,
– воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,
– воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Предварительная работа:
закрепили знания о цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)
Материалы и оборудование: Сторисек (сундучок историй)
Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты (пазлы, настольный театр «цирк», д/и, языковая игра.
Ход:
Воспитатель: Сегодня нас ждет встреча с нашим волшебным мешком историй. Интересно, какие сюрпризы он нам приготовил? Какая книга сегодня пришла к нам в гости? Воспитатель выкладывает атрибуты - игры, атрибуты для театрализации (игрушки, пазлы, настольный театр «цирк») дети пытаются догадаться.
Воспитатель: Кто уже догадался что это за книга?
Дети: это цирк.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Ребята, а вы любите цирк?
Зачем нужен цирк? Есть ли у нас городе цирк?
Люди каких профессий работают в цирке?
У цирка есть две стороны, первая- это то, что мы видим. И есть другая- тайная.
Хотите узнать все тайны закулисья?
Тогда я предлагаю познакомиться с книгой «В цирке». Рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы рассмотрим ее. Посмотрите внимательно, что в ней особенного?
Дети: в ней нет текста, но здесь множество предметов, сюжетов, событий, которые разворачиваются одновременно. Детали в этой книге повторяются, герои одни и те же.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как ее можно прочитать?
Дети: придумать историю.
Воспитатель: Согласна, такую книгу не читают, а придумывают истории.
Чтобы придумать историю мы перевернем книгу прочитаем единственный текст, который в ней есть.
(Читаю)
Воспитатель: Мы сейчас почитали о чем будет наша будущая история.
Теперь мы познакомимся с персонажами книги и постараемся их запомнить.
Сейчас я предлагаю придумать историю.
1. Что происходит на одной картинке разворота книги,
какая погода.
Кем они работают,
куда спешат?
Какие у них характеры и настроение,
и что они любят делать?
Давайте придумаем, Что было за пять минут до этого события, а что возможно будет после.
2. А еще можно проследить одну сюжетную линию.
Выбрать одного персонажа и придумать историю:
кто он?
куда идет?
откуда? чем занимается? где живет?
Описывать каждую деталь, магазин, булочную, вагончики, цирковую арену и многое другое.
2. Поначалу можно просто попросить ребенка указать пальцем на то, что ему интересно на картинке.
Исходя из этого, уже могут родиться вопросы. Каждый последующий вопрос будет развивать историю и подогревать беседу. Потом каждому герою нужно дать имена, попробовать реконструировать его жизнь вне этой картинки, а потом, встретив его далее, узнать насколько представление совпало с реальностью.
Пример: Сюжет начинается с того, что приехал цирк. В городе ажиотаж, много машин, людей и конечно же цирковых артистов с животными.
Едут красочные фургоны. Все это означало, что в город приехал цирк. По улице ведут верблюдов. Взрослые забыли о своих заботах и тревогах, наблюдая за происходящим! Повар из кондитерского магазина никогда до этого не видел слонов, решил подойти поближе, покормить и рассмотреть их. Скоро они увидят ловких акробатов, бесстрашных дрессировщиков, смелых наездников, таинственных фокусников, смешных клоунов.
На следующих разворотах мы видим, как цирковые артисты собирают шатёр, как они обучаются своим трюкам, территорию цирка перед представлением, начало зрелища, восхитительный парад-Алле и ночную вечеринку. Повсюду запестрели яркие афиши, и откуда ни возьмись появились красочные будочки, где продаются билеты. Например, пятнистая коза жует газеты у киоска, девочка ловит своего непослушного котёнка, который забрался на самый верх циркового шатра, а маленький слоненок развлекается тем, что поливает водой прохожих из хобота!
Ищите повторяющихся героев и предметы на каждом развороте.
• Найдите то, что есть у вас дома, в городе, — то, что ребенок знает, видел.
• Устройте соревнование — кто быстрее найдет!
• Дидактическая игра «Назови ласково»
• Дидактическая игра «Назови семью»
• Загадайте предмет на картинке и попросите ребенка (или взрослого) найти его.
• Закройте книгу и вспомните, что там было изображено.
• Назовите как можно больше предметов.
• Посчитайте, сколько на картинке тех или иных предметов.
Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово придумали! Завтра продолжим наш рассказ. Мы хорошо потрудились! Вот за это вам подарок –который лежит в нашем мешке, это раскраски. А мешок историй мы оставим в группе, чтобы обязательно еще с ним встретиться. Но это уже будет совсем другая история!
Какие же вопросы можно задать ребенку? Самые простые, требующие развернутого ответа, а именно: «А что было бы, если…», «Зачем герой делает?», «Как ты думаешь, что было до этого?», «А что произошло дальше? и др.