МААМ-картинки

Культурно — языковая среда ДОУ как фактор становления речевого развития дошкольников

Ольга Трифонова
Культурно — языковая среда ДОУ как фактор становления речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольников – явление очень редкое. Для полноценного развития детской речи в ДОУ, в соответствии с ФГОС, должна быть правильно организована речевая развивающая среда – комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Культурно — языковая среда ДОУ как фактор становления речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Для формирования речевых способностей благоприятные условия должны быть не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности. Для этого на занятиях по развитию речи создаются игровые проблемные ситуации, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. В процессе решения проблемы, дошкольники учатся рассуждать, высказывать возможные версии, замечать и осознавать противоречия в суждениях.

Примеры поисковых, проблемных ситуаций берутся из сказок:

1. «У кошки загорелся дом. Что нужно было сделать хозяйке? Как должны были поступить гости?»

2. «Красная Шапочка встретила в лесу Волка. Должна ли она разговаривать с незнакомцем?»

3. «Айболит получил телеграмму из Африки. Звери просят о помощи. Как бы вы поступили в этой ситуации?»

Стимулом для пополнения словарного запаса, развития связной речи, обучения грамоте вне НОД должны послужить книжная библиотека, речевой уголок, уголки правил дорожного движения, природы, театра, сюжетных игр:

1. «В нашей библиотеке книга просит о помощи: в ней порвалась страница. Как помочь бедняжке?»

2. «На дороге образовалась «пробка». Помогите автомобилям разъехаться».

3. «На клумбе вянут цветы! Что делать?»

4. «Как вести себя в театре, во время просмотра спектакля?»

В деле формирования культурной, грамотной речи важно, чтобы педагоги сами подавали образцовый пример, потому, что дети обладают высокой подражательной способностью. Копируя окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, построения фраз, но и ошибки. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования:

- правильность, соответствие языковым нормам и возрасту детей;

-логичность ( наличие в высказывании смыслообразующих компонентов: начало, основная часть и конец высказывания);

- чистота речи (отсутствие слов-«паразитов»);

- выразительность (особенность речи, вызывающая внимание и интерес);

- богатство (эрудиция, начитанность);

- уместность (нахождение слов, отвечающих за соответствие ситуации);

- использование жестов, мимики, помогающих запомнить значение слов.

Воспитание культуры речевого общения –проблема социально - нравственная, и решается с помощью:

- употребления «формулы вежливости» в различных жизненных ситуациях (обучение вежливым словам в быту, в обращении с просьбой, при вступлении в разговор со сверстниками и взрослыми);

- создания спокойной обстановки в группе («здоровой тишины»);

- воспитания «речевой сдержанности» (умение разговаривать с собеседником не только спокойно и внимательно, но и способность слушать, не перебивая).

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку»Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку» Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников "Оживи картинку" 1. Для изготовления игры для развития.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно — языковая среда ДОУ как фактор становления речевого развития дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно — языковая среда ДОУ как фактор становления речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова (УИ 26819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД