Ольга Курочкина
Детская культурная практика «Студия «Наш театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская студия «Наш театр»
Идея возникновения студии «Наш театр», как детской практики, возникла во время занятий детей свободной игровой деятельностью. Детьми, совместно с взрослыми создано немалое количество различных видов театров : настольных, би-ба-бо, пальчиковых, на фланелеграфе и др. Дети, с помощью наводящих вопросов взрослых, сформулировали проблему, что нужно систематизировать и упорядочить деятельность в театральном уголке и театральной комнате сказок. Дети были мотивированы к деятельности и решили сначала навести порядок в уголке: расставить виды театров в определенной последовательности, дополнить уголок и комнату сказок куклами и атрибутами.
Публикация «Детская культурная практика „Студия „Наш театр“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Так состоялся первый этап деятельности, где дети не только что-то мастерили и наводили порядок, но и знакомились с теоретической стороной театрализованной деятельности : смотрели видеофильмы, с родителями находили интересные сюжеты и иллюстрации, делились с друзьями по группе впечатлениями. Во время занятий в театральном кружке «Сказка» не только занимались по программе, но и задавали вопросы, проявляли заинтересованность.
На втором этапе, когда дети поняли, что своими силами не можем создать настоящих театральных кукол, подошли к решению пригласить «мастера», маму одного из воспитанников. Так был организован мастер-класс для детей и родителей по изготовлению кукол би-ба-бо по сказке «Приключения Буратино» (Презентация "Кукольный театр Буратино").
Порядок в театральных уголках был установлен самими детьми, поддерживался по инициативе и в процессе установленного дежурства. Дети познакомились с мастером, изготовили совместно замечательный театр, с применением которого с увлечением разыгрывали сюжеты сказок, показывали миниатюры детям младшей группы, придумывали свои истории с применением различных видов театра.
На третьем этапе работы студии «Наш театр» возникло желание устроить экскурсию для родителей, познакомить их с видами театров и содержанием театрального уголка и театральной комнаты сказок. Дети готовились к проведению экскурсии: распределили между собой кто за что отвечает и ответственно готовились с помощью педагога и руководителя театрального кружка «Сказка».
Работа по подготовке к экскурсии проводилась в режимные моменты, во время занятий в театральном кружке, в самостоятельной деятельности и по желанию дома с родителями.
На четвертом этапе была проведена экскурсия для гостей в несколько этапов: для родителей, для детей младшей группы, для желающих школьников. Дети выступали в роли экскурсоводов, каждый отвечал за определенные «экспозиции» и
чувствовал на себе ответственность и проявлял максимум старания.