Оксана Аникина
Кукольный театр в работе педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный театр в работе педагога-психолога.
Еще будучи начинающим специалистом, я увидела заинтересованность детей в кукольном театре. Это подтолкнуло меня к развитию такого направления как куклотерапия. И мне захотелось самой узнать много о этом направлении.
Публикация «Кукольный театр в работе педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
Первое упоминание о кукольном искусстве относится к 4 веку до н. э. Оно связано с религиозными празднествами. На Руси были куклы-божества – Коляда, Купала, Морена, Масленица. Кукольные представления были любимы во всех странах. Народный театр имел успех. К середине 19 века театр в России уже рассматривался не только как увлечение, но и как действенное педагогическое средство.
В своей работе использую разные виды театра :
-Конусный театр (Сказка «Колобок», «Теремок»);
-Настольно-плоскостной (сказки «Гуси-Лебеди» на липучке, магнитные «Репка», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка»);
-Театр пяти пальчиков («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»)
-Перчаточные куклы (Петрушки, Зайчик, Ежик, сказка «Белоснежка и семь гномов», «Репка», «Волк и семеро козлят»);
-Настольный театр (деревянный «Курочка ряба»); Из последних, для работы в песке, у меня появился театр игрушек, плоскостной театр «Репка», «Овощи», еще настольная игра «Театр настроений», «Театр эмоций», «Театр Овощи» и персонажи к сказке «Волшебные слова».
В моей коллекции есть театры как фабричные, так и изготовленные вручную.
Не один раз я наблюдала, что в процессе игры дети являются эмоционально вовлеченными в проигрываемые ими сюжеты, что позволяет раскрыть их творческие способности и удовлетворить потребность в самовыражении
Например, сказка «Гуси-Лебеди». С этим сюжетом мы работали с несколькими детьми, она очень нравится детям. Книжка-раскладушка с яркими иллюстрациями и красочным игровым полем и легко передвигаемыми персонажами на липучке. Когда я напоминала сюжет сказки ребенок по ходу текста начинал говорить за героев и сочинял сказку по-своему.
Через персонажей идет от реагирование тревожности, неуверенности, застенчивости. Дети знакомятся не только с основными эмоциями (радость, грусть, страх, но с такими понятиями как помощь, зло, добро и др.
«Театр эмоций» помогает не только закрепить знания детей о различных эмоциональных состояниях, но и служит диагностикой настроения ребенка в начале и в конце занятия.
Люблю использовать театр пяти пальчиков, кроме психологической задачи, он способствует развитию мелкой моторики, развитию тонких движений руки, готовит руку к письму.
Для знакомства, поднятия настроения, активизации внимания использую петрушек, зайчика, лесного ежика. Персонажи помогают погрузиться в сказочный сюжет.
Лесной Еж приходи к детям, которые посещают психологические занятия по подготовке к школе.
Очень хорошо помогает театр в работе на развитие познавательной сферы: развитие речи, памяти, воображения, развитие образного мышления, пространственно-временных представлений. Дети вспоминают и пересказывают сюжет сказки. Развивается связная речь и словарный запас.
Планирую развиваться и дальше в этом направлении: расширять персонажей, сказочные сюжеты и виды кукольного театра.