Баканова Татьяна
Календарно-тематическое планирование для средней группы на сентябрь
▼ Скачать +Заказ
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Сентябрь
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечение «Детский сад рад приветствовать ребят»
Тема Период проведения Педагогические задачи Итоговое событие
День Знаний 01.09-08.09.23
Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы на сентябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(1 неделя) Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада, о сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Экскурсия по территории ДОУ
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятия об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам в случаи возникновения пожара.
Безопасность
11.09-15.09.23
(2 неделя) Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Викторина «Азбука безопасности»
Цель: Создание условия для формирования представлений о здоровье. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Неделя здоровья
18.09-22.09.23
(3 неделя Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности в осенний период. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Театрализованное представление по произведению К. И. Чуковского «Айболит» (отрывок)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения праздник «Осень в гости к нам пришла»
Осень. Название деревьев
25.09.-29.09.23
(4 неделя) Учить детей узнавать деревья по листьям, расширять знаний детей об осени. Формирование обобщённых представлений об осени как времени года. Расширение представлений о не живой природе. Ознакомление с деревьями на территории ДОУ (прогулка, совместная аппликация «Осень».
Октябрь
Цель: Создание условия для расширение и углубление знаний детей о животных леса. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Животные леса. 02.10-06.10.23
(1 неделя) Расширять представления детей об животных леса. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса. Формировать элементарные экологические представления, умение правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Викторина «В гостях у лесных жителей»
Цель: Создание условий для закрепления знаний об овощах, фруктах (внешний вид, вкус, учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Что нам подарила осень?
09.10-13.10.23
(2 неделя) Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты. Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы об их произрастании и полезных свойствах. Закрепить знание название овощей, уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Выставка поделок «Веселый урожай».
Цель: Создание условий для интереса детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворить детскую любознательность.
Кладовая леса (грибы, лесные ягоды). 16.10.-20.10.23
(3 неделя) Закрепить обобщающие понятия «грибы» и «ягоды», характерные свойства грибов и ягод; учить рассказывать о пользе грибов и ягод; систематизировать знания о сборе грибов и ягод осенью. Рассказы о съедобных несъедобных грибах и ягодах. Закреплять знания детей о дарах леса грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу и его окрестностях. Продолжать знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Выставка рисунков «Грибы, ягоды в лесу»
Цель: Создание условий для закрепления знаний об овощах, (внешний вид, вкус, закрепить знание название овощей, уточнить представления о пользе овощей для здоровья
Овощи и огород.
23.10.-27.10.23
(4 неделя) Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи в огороде. Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, делать простые выводы об их произрастании и полезных свойствах. Закрепить знание название овощей, уточнить представления о пользе овощей для здоровья. Театрализованное представление сказка «Репка»
Ноябрь
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначение, деталях, из которых она состоит.
Одежда 30.10-03.11.23
(1 неделя) Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; научить дифференцировать одежду по сезону; дать понятие о национальной одежде. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять знание о свойствах материала. Расширять представление детей о вещах: одежде и ее предназначении по сезону. Развитие творческих способностей. Выставка моделей одежды.
Цель: Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначение, деталях из которых она состоит.
Обувь 06.11.-10.11.23
(2 неделя)
Формировать первоначальные представления о видах обуви. Совершенствовать умение сравнивать обувь, выделяя особенности и детали. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей. Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором обуви (идет дождь, лужи – надеваем резиновые сапоги и т. п.). Выставка рисунков «Красивая обувь
Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением.
Мебель
13.11.-17.11.23
(3 неделя) Формировать представление о названиях предметов ближайшего окружения (мебели). Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей. Познакомить с составными частями мебели: ножки, ручки, сиденье, спинка, дверца, стенки и т. д. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Изготовление мебели из бросового материала «Мебель для кукол»
Цель: Создание условия для закрепления знания о России, государственной символике – гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны.
Моя страна. 20.11.-24.11.23
(4 неделя) Воспитывать гражданско – патриотические чувства, рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции, воспитывать любовь к родному поселку. Выставка рисунков «Моя Россия – Моя страна»
Декабрь
Цель: Создать условия для формирования умений у детей составлять загадки разных видов.
Проект «Путешествие в страну загадок» 27.11.-01.12.23
(1 неделя) Продолжать знакомить детей с разновидностями загадок, структурой загадок, с механизмом отгадывания загадок. Формировать умения загадывать загадки разные по структуре. Развивать слуховое внимание и память. Обогащать словарный запас. Создание детской книжки – загадок.
Цель: Создать условия для формирования навыка этического поведения.
В мире вежливых слов.
04.12.-08.12.23
(2 неделя) Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам, закреплять знания детей о речевом этикете, в определенных бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям. Викторина «Вежливые слова»
Цель: Создать условия для углубления и расширения знания и представления детей о зимнем времени года.
Зима 11.12.-15.12.23
(3 неделя) Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и не живой природы, воспитывать бережное отношение к природе. Коллективная работа «Зимний лес»
Цель: Создание условий для формирования представления о новогодних праздниках, познакомить с традициями празднованиями, обычаями, атрибутиками, персонажами. Вызвать у детей положительные эмоции в ожидание новогодних праздников.
Новогодний калейдоскоп 18.12.-29.12.23
(4,5 неделя) Формировать умение обобщать и систематизировать представления о зиме. Уточнение и расширение представлений о новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают новый год представители разных народов. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками уважение к традициям своего народа. Утренник «Чудеса под Новый год»