Лучший педагог года

Проект «Кто живет в реке и озере?»

Татьяна Галиуллина
Проект «Кто живет в реке и озере?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Публикация «Проект „Кто живет в реке и озере?“» размещена в разделах

Вид проекта : Информационно - творческий, групповой.

По продолжительности реализации: одна неделя

Проблема: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «обитателей водоёмов нашего края» и их среду обитания.

Основные направления проекта :

1. Работа с дошкольниками.

2. Работа с родителями

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Участники проекта : дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители воспитанников

Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей рек и озер, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

1. расширять представления детей об обитателях рек и озер;

2. развивать логическое мышление,

3. учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

4. воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

5. развивать способность вслушиваться в звуки природы;

6. учить беречь окружающую среду.

Средства для решения задач: Научно-методическая литература, изучение передового опыта

игры, беседы, рассматривание иллюстраций, создание развивающей среды, работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта : воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка; понимают, то что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе; применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный - постановка проблемы; разработка плана проекта; создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной - постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели рек и озер; привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана; создание условий для взаимодействия взрослых и детей; знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок.

3. Практико-аналитический - изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Обитатели рек и озер».

4. Продуктивный – проведение нод, коллективное панно «Подводное царство», рисование.

Предварительная работа: 1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;

2. знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение рассказа Л. БЕРГА «Рыбка» 3. разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок.

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотографии, книги, художественные произведения, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Реализация проекта

Беседы: «Рыбы-кто они», «Обитатели воды», «Вода вокруг нас», «Зачем нужно беречь воду», «Кто живет в реке».

Рассматривание иллюстраций «На реке и озере».

Чтение художественной литературы Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения.

Дидактические игры - Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях рек озер. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Словесные игры - 1. «Назови какая рыба» 2. «Плавает - не плавает». 3. «Зверь рыба, птица, небылица». 4.«Четвертый лишний 5.«Что перепутал художник?» 6. «Закончи рисунок». 7. «Определи по контуру». 8.«Что мы знаем о воде?» 9. «Назови одним словом». Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: кувшинка, стрекоза, карась, сом, плотва и др.

Продуктивные виды деятельности:

1. Рисование «Золотая рыбка»

2. Коллективное панно «Подводное царство»

3. Изготовление лэпбука

4. Изготовление картотеки физминуток, подвижных игр, загадок

5. Выставка рисунков

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: «Ребенок и природа»; Поиск материала по теме.

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле». Цель: Закреплять представления детей о море и его обитателях. Закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя - тремя действующими лицами, исполнять роль за себя и за игрушку. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками.

Подвижные игры: 1. «Море волнуется», 2. «Ручеек» 4. «Рыбаки и рыбки», 5. «Караси и щука» Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Исследовательский компонент. Дети изучают внешний вид, строение обитателей рек и озер, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения.

Итоги реализации проекта «Кто живет в реке и озере". В результате реализации проекта дети расширили знания об обитателях водоемов и получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группеКоллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего.

Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере»Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Рыбки в озере»Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Рыбки в озере» Данный мастер - класс будет интересен детям дошкольного возраста, родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере»Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере» Сидим дома с пользой. Пластилинография : Лебеди на озере. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живет в реке и озере?»
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто живет в реке и озере?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД