Оксана Столь
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды в теплый осенний день; развивать чувство композиции, цвета.
Материал: репродукции картин, альбомный лист, акварель, кисти №4,№2, губка, баночка с водой
Публикация «Конспект занятия в технике монотипия пейзажная „Отражение деревьев в озере“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Способ получения изображения: рисунок рисуется на листе бумаги у линии сгиба. Затем смачиваем водой и губкой нижнюю часть листа и складываем лист пополам, получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение
З. Федоровская «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень, не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Педагог показывает картины с изображением осеннего леса. Обращает внимание детей на признаки осени. Дети по очереди перечисляют их.
- Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина и только слышно шуршание листьев под ногами.
- Как называется осеннее явление, когда листочки опадают (листопад)
Подвижная игра «Листья»
Листочки осенние тихо кружатся,
(дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят –
(машут руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Педагог показывает, как нужно рисовать в технике монотипия пейзажная
Сначала на половине листа рисуется пейзаж: деревья, берег озера, солнышко; другая половина листа смачивается губкой, прижимается руками. Раскрывается лист, и получается изображение, отраженное в озере.
Затем верхняя часть пейзажа оживляется красками
2. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.
3. Итог занятия
Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Дети называют свои деревья и описывают их.