Анна Шевцова
Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Ленинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Колокольчик»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей средней группы
Составила: воспитатель
Шевцова Анна Олеговна
Согласовано с зам. зав. по ВР
Гнеушевой Ю. А. ___
Публикация «Конспект ООД по лепке для средней группы „Лебедь на озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
ЖК «Бутово-Парк»
2022
Цель: создать условия для ознакомления детей со способом создания лебедя из пластилина комбинированным способом с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) посредством изготовления поделки «Лебедь на озере»
Задачи:
Образовательные:
1. Обучить технологии изготовления лебедя по образцу, вести работу поэтапно.
2. Закреплять основные приёмы лепки : раскатывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание, сплющивание.
3. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей.
2. Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к живому.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: педагогический образец, изображения лебедя, клеёнка, ау дощечка, салфетка, стека, пластилин, скорлупа грецкого ореха, основа-озеро для поделки.
Ход ООД
I. Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение, предлагаю начать этот день с улыбок. Согласны? (да) Тогда повторяем за мной!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А теперь садимся на свои места (садятся)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, и вы узнаете, что мы будем лепить на сегодняшнем занятии.
Лебедь
Солнце озарило
Бледный небосвод.
Лебедь белокрылый
Медленно плывёт.
Тает отражение
В зеркале воды,
Дремлют без движенья
Светлые пруды.
Капля серебристая
В зелени листа.
Может быть, мне снится
Эта красота?
Воспитатель: Итак, какую птицу мы сегодня будем лепить? (лебедя)
II. Вводная часть
Воспитатель: Дети, что вы знаете об этих птицах? (они большие, белые, могут плавать, длинная изогнутая шея)
Лебеди считаются одними из самых красивых птиц. Это грациозные царственные птицы с белоснежным оперением. Лебеди – водоплавающие птицы, они устраивают гнёзда в зарослях трав вблизи озёр и водоёмов. Скажите, а на какую птицу похож лебедь? (на гуся) Верно, лебеди – дикие родственники гусей, но они отличаются от гусей более длинной изогнутой шеей и крупным телосложением. Они являются самыми крупными водоплавающими птицами. Лебеди – редкие птицы, чтобы их сберечь, люди занесли их в Красную книгу и запретили на них охоту.
III. Основная часть
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу птицу, что у неё есть? Какие части тела? (туловище, шея, голова, клюв, хвост, крылья)
Какой формы тело лебедя? (овальное)
Какая шея у лебедя? (длинная, изогнутая)
Посмотрите, что у лебедя есть на голове? (глаза, клюв)
Внимательнее рассмотрим клюв лебедя. Какой он? (оранжевого цвета, сплющенный, неострый, у основания находится чёрный нарост)
Какой хвост у лебедя? (маленький, короткий, острый)
Что вы можете сказать о крыльях лебедя? (они большие, на них видны пёрышки)
Воспитатель: Дети, прежде чем перейти к лепке, повторим правила работы с пластилином:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте, всё должно лежать на своих местах.
2. Прежде чем начать работу с пластилином, засучи рукава.
3. Нельзя подносить пластилин и стеку к лицу, брать в рот, засовывать в волосы.
4. Лепку выполняй только на дощечке.
5. Будь аккуратен с пластилином: не разбрасывай его по столу, не роняй на пол.
6. После убери своё рабочее место: вытри влажной салфеткой руки, стеку, протри дощечку и клеёнку, помой руки тёплой водой с мылом.
Физкультминутка
Лебеди летят на юг (машут руками, как крыльями)
Небо синее вокруг (разводят руки в сторону)
Но добраться нелегко (опускают руки)
Им до юга далеко (рука ко лбу, смотрят вдаль)
Чтоб скорей добраться (сжимают-разжимают кулачки)
Нужно постараться! (машут руками быстрее)
Воспитатель: Теперь, когда мы повторили правила и разогрели мышцы рук, можем начинать работу. Вы внимательно слушаете, что я говорю, смотрите, что я делаю и повторяете за мной, договорились?
I. Стекой делим кусок белого пластилина пополам. Дети, сколько получилось кусков? (два) Теперь ещё раз каждый кусок делим пополам. Сколько кусков белого пластилина получилось? (четыре)
II. Сначала сделаем туловище лебедя. Берём один кусок пластилина и скорлупу грецкого ореха. Равномерно размазываем пластилин по поверхности скорлупы, затем сглаживаем пластилин так, чтобы скорлупка полностью была покрыта пластилином.
III. Теперь будем лепить шею. Берём кусок белого пластилина, разминаем и катаем из него толстый длинный валик-колбаску. Как мы это сделаем? (движениями вперёд-назад по дощечке)
IV. Переходим к лепке головы. Берём кусок чёрного пластилина, делим его пополам. Из одного куска чёрного пластилина катаем шар. Как вы будете скатывать кусок пластилина в шар? (круговыми движениями по дощечке) Сплющиваем полученный шар и прикрепляем к концу валика-колбаски, т. е. к шее.
V. Берём оранжевый пластилин, катаем из него шар. Двумя пальчиками, большим и указательным, прищипываем его. Какая это часть тела лебедя? (клюв)
VI. Прикрепляем клюв к шее, а именно к чёрному приплющенному шару.
VII. Делаем глаза. Кусок чёрного пластилина делим пополам. Круговыми движениями катаем из них два маленьких шара. Прикрепляем глаза к голове.
VIII. Теперь прикрепляем шею к туловищу.
IX. Приступаем к лепке хвоста. Берём маленький кусочек пластилина, катаем шарик, защипываем его с одного конца и немного потянем, пока не получится капля. Прикрепляем хвост-каплю к туловищу.
X. Переходим к лепке крыльев. Оставшийся кусок пластилина делим пополам. Скатываем из них два шарика, сплющиваем их между ладошками. Теперь оттянем с одной стороны, чтобы получилась капля. Таким же образом делаем второе крыло.
XI. Стекой рисуем на крыльях полоски – это пёрышки.
XII. Чтобы наши лебеди надёжно держались на синей основе-озере вылепим для них подставку: от синего куска пластилина отщипываем четыре маленьких кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем, прикрепляем их к низу туловища лебедя, плотно прижимаем к синей основе-озеру.
IV. Подведение итогов
Воспитатель: Какие замечательные лебеди у вас получились! Вы очень постарались. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудном?
Подойдите ко мне, поставьте поделки на стол. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо!