Светлана Сорокина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Кто дудочку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе «Кто дудочку потерял»
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, лучшие на свете! – Дети: Здравструйте!
Музыкальный руководитель: Люблю я петь и танцевать, и в мяч с ребятами играть! (берет мяч)
Давайте поиграем:
К кому мяч прилетит, тот и отвечает.
Музыкальная игра «Это я» муз. и сл. М. Картушиной («Вокально-хоровая работа в детском саду», с. 78)
Музыкальный руководитель: Утром рано кто встает? Ребенок: Я, я, я.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Кто дудочку потерял“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Кто друзей играть зовет? Ребенок: Я, я, я.
Музыкальный руководитель: В мячик весело играет? Ребенок: Я, я, я.
Музыкальный руководитель: Никого не обижает? Ребенок: Я, я, я.
Музыкальный руководитель: Весной вся природа оживает, ярче светит солнышко и зовет на прогулку! Недавно я гуляла по весеннему лесу и любовалась природой. И вдруг…увидела на полянке дудочку. (Показывает дудочку)
Может, кто-то ее потерял? (Ответы детей). Но кто же? Как нам узнать? (Ответы детей)
Ребята, мы оправимся в лес, чтобы узнать, чья же дудочка? Вы согласны?
Нас автобус уже ждет,
В лес ребяток отвезет!
А где же наш шофер?
Заводи скорей мотор!
(выбирается шофер, который «крутит руль», а все дети пассажиры).
Исполняется песня А. Филиппенко «Наш автобус голубой»
Ребята, вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса!
Послушайте! Что вы слышите?
(Аудиозапись «Пение птиц»)
Птицы, добрые друзья,
Вы когда по лесу летали,
Не слыхали, кто на дудочке играл?
Да ее и потерял…
Птицы:
По лесу мы летали,
Но дудочки не слыхали…
Ребята, с нами поиграйте,
Наши голоса отгадайте!
Музыкальный руководитель: Ребята, с птичками мы поиграем, голоса их отгадаем? (Дети: Да)
Музыкально-дидактическая игра «Птичий концерт» М. Зацепиной (Музыкальное воспитание в детском саду» с. 78)
Дети берут картинки с изображением кукушки или дятла (по выбору)
Музыкальный руководитель:
(Высоким голосом:)
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
(Более низким голосом):
Дятел долбит старый сук:
Туки-тук, туки-тук!
Музыкальный руководитель играет попевку на фортепиано без слов, а дети отгадывают, чей звук, кукушки или дятла, и поднимают соответствующую картинку. Затем дети меняются картинками и игра проводится еще раз.
Ну что же, милые птицы, мы с вами поиграли, но нам нужно отправляться дальше, чтобы узнать, кто потерял дудочку?
Птицы:
Вы у козлика спросите.
Козлик наш – большой талант,
На всю округу музыкант!
Впереди большое поле,
Разгуляться можно вволю.
Вот туда вы поспешите,
И у козлика спросите!
Музыкальный руководитель: Едем к полю! Где же наш шофер? Заводи скорей мотор!
Выбирается шофер, он берет руль, и «везет» детей в поле.
Аудиозапись гармони.
Вы знаете, какой музыкальный инструмент звучит? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, козлик, наш дружок!
Рады видеть мы тебя,
Прекрасна музыка твоя!
Но скажи, ты не слыхал,
Кто на дудочке играл,
Да ее потерял?
Козлик:
На гармони я играю.
А кто на дудочке, не знаю…
Вы со мною подружитесь,
В хороводе закружитесь!
Музыкальный руководитель:
Наши ребята любят петь и водить хоровод!
Дети поют и инсценируют песню «Козлик по полю гулял» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель:
Козлик милый, скажи, кто мог потерять дудочку?
Козлик:
Там за полем деревушка
Под названьем Веселушка.
В ней и живет
Веселый пастушок.
Вы у пастушка спросите.
Он – известный музыкант,
В округе нашей он талант!
"Едут" в деревню.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, пастушок!
Говорят, что ты большой талант!
На всю округу музыкант!
Мы хотим послушать твою музыку!
Пастушок:
Я по лесу пробегал,
Дудочку потерял.
Музыкальный руководитель:
Так вот кто ее потерял!
Дудочку свою возьми,
Музыкой своей нас удиви!
Аудиозапись дудочки.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, что у пастушка снова есть дудочка, и он сможет радовать своей красивой музыкой всех вокруг! А наше небольшое путешествие подошло к концу. Ребята, кого мы сегодня встретили в нашем путешествии? (Ответы детей) А какие музыкальные инструменты мы услышали сегодня? (Ответы детей) Какой инструмент вам понравился больше? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель и дети прощаются «по-музыкальному», дети выходят из зала.