Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»
Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Пейзаж в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств
Задачи:
1. Знакомство с жанром пейзажа в живописи;
2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;
3. Знакомство с музыкальными произведениями Э. Грига «Утро», П. Чайковского «Подснежник», А. Вивальди «Гроза»;
4. Развитие слухового внимания детей, умения высказывать свои суждения о музыке;
5. Развитие выразительности и слаженности в коллективной исполнительской деятельности;
6. Воспитание любви к природе, способности восхищаться её красотой в жизни и в искусстве.
Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, цветы по числу детей, «лужи», портреты Э. Грига, П. Чайковского, А. Вивальди
Ход занятия:
Вход под музыку.
Музыкальное приветствие «Я по городу иду»
Муз. рук: Послушайте загадку:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Да, пейзаж – это картина, на которой изображена природа
Давайте про это разучим песенку
Г. Гладков «Картины» - разучивание первого куплета
Чем художник рисует свои картины? (красками, карандашами, мелками, фломастерами) А может ли музыка рассказать нам о природе? (ответы детей) Да, мы с вами уже встречались с музыкальными произведениями, которые рассказывают о природе.
Композитор словно «рисует» картину природы с помощью музыкальных звуков, с помощью музыкальных средств выразительности – мелодии (весёлой или грустной, нежной или сердитой, шуточной, стремительной, мечтательной и т. д., громкости (тихо или громко, темпа (быстро или медленно, ритма (плавного или отрывистого, скачущего и т. д, тембра (различных музыкальных инструментов)
Сейчас вы услышите музыкальное произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Утро». Попробуйте представить, какую картину «рисует» нам композитор Э. Григ
«Утро» Э. Грига – слушание и обсуждение
А теперь посмотрите, как изобразил утро в горах художник П. Гречишкин (слайд 1) «Утро в горах» – рассматриваем и описываем
Солнце утром встаёт над землёй, катится весь день по небу, а к вечеру опускается и скрывается за горизонтом. Давайте это споём и покажем
Пение попевки с показом руками «Утром солнышко встаёт»:
Утром солнышко встаёт,
Выше, выше, выше!
К ночи спать оно зайдёт,
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся!»
Наступила весна, и вся природа оживает. Давайте исполним весенний хоровод
Исполнение хороводной песни «Веснянка»
Муз. рук: А теперь присядем и послушаем ещё один «музыкальный пейзаж»
А. Вивальди «Гроза» - слушание и обсуждение
Слайд 2 - картина Ю. Баранова «Гроза»
Муз. рук: После ливня на улице снова светит солнышко, но повсюду лужи. Давайте изобразим прогулку среди луж, исполнив весёлый танец
Танец «Лужицы»
Муз. рук: Молодцы! Весна – это время, когда дни становятся теплее и длиннее, это время первых гроз. А ещё – это период цветения в природе. А как называется первый весенний цветок, который появляется прямо из-под снега? Правильно – подснежник. Послушайте, музыку П. И. Чайковского «Подснежник» и посмотрите на картину (слайд 3)
П. Чайковский «Апрель. Подснежник» - слушание и обсуждение
Муз. рук: Вслед за подснежниками весной повсюду, в парках и садах, в лесах и полях, появляются цветы. Давайте с ними потанцуем. Цветок – растение нежное, хрупкое. Будем танцевать с цветами плавно, осторожно и бережно.
«Танец с цветами» - исполнение
Муз. рук: Мы с вами сегодня познакомились с ещё одним жанром искусства – пейзажем. Что такое пейзаж? Что на нём может быть изображено? (Ответы детей) Может ли композитор изобразить пейзаж? (Ответы детей) Какие пейзажи мы сегодня увидели и услышали? (Ответы детей, повторный просмотр слайдов)
На следующем занятии мы с вами продолжим наше знакомство с жанрами искусства. А в группе сегодня попробуйте сами нарисовать пейзаж, такой, какой захотите
Ну, а сейчас давайте попрощаемся
Попевка "До свидания!"
Выход из зала под песню "Я рисую этот мир"