Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»
Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель: Расширение кругозора детей, развитие их воображения, образного мышления и художественной культуры
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: проектор, экран, шапочка кота, запись видео-фрагмента из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» - сцена «Кот в сапогах и белая кошечка», погремушки и колокольчики по числу детей.
Ход занятия
Вход в зал под музыку.
Музыкальное приветствие «Я по городу иду»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете: можем ли мы увидеть музыку? (Ответы детей) Да, конечно, мы музыку слушаем. Но если слушать внимательно, то можно понять, о чём она нам рассказывает. Музыка может рассказать нам, с помощью звуков, целую историю. И мы можем представить себе эту картину. Давайте попробуем. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» – «Кот в сапогах и Белая кошечка». Послушайте внимательно и постарайтесь представить, увидеть, что там происходит
Слушание П. И. Чайковского «Кот в сапогах и Белая кошечка».
Обсуждение – Что делали кошка и кот? Как звучала музыка?
Музрук: Представьте: кот вкрадчиво подбирается к кошке, мяукает, предлагая свою компанию, а кошка шипит, отпрыгивает от кота и угрожает ему своими коготками. Впрочем, в конце музыкального номера им всё же удалось подружиться. Они удаляются вместе.
Посмотрите, как изобразил эту сцену художник (Слайд)
Когда вы вернётесь в группу, попробуйте тоже нарисовать кота и кошечку.
Муз. рук: А теперь посмотрите отрывок из балета. Мы увидим, как можно изобразить Кота в сапогах и белую кошечку с помощью танца.
Просмотр видео-фрагмента из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» - сцена «Кот в сапогах и белая кошечка».
Муз. рук: Коты и кошки порой любят пошалить. Послушайте, какая история произошла у девочки с кошкой
Слушание песни «Кошка и девочка» (Программа А. Бурениной)
Муз. рук: Давайте разучим эту песенку и изобразим эту сцену
Разучивание песни с движениями по тексту
Музыкально-ритмическая композиция «Кошку девочка ругала»
Муз. рук: Кошки и коты любят музыку и даже сами не прочь попеть, особенно весной.
Послушайте шуточное произведение итальянского композитора
Дж. Россини «Дуэт кошек» - слушание и обсуждение
Муз. рук: А на кого любят охотиться коты и кошки? На птичек и мышей. И вот пока коты поют свои весенние песни, сидя на крыше, мышки пробрались в кухню, чтобы стащить со стола сыр. Давайте это изобразим – поиграем в игру
«Кот и мыши» (игра с ловишками)
Муз. рук: А теперь предлагаю котам и мышкам помириться и подружиться.
Наши мальчики превратятся в котов, а девочки - в мышек. Мы с вами исполним польку «Кошки-мышки»
Муз. рук: А сейчас наши коты и мышки выступят в оркестре. Коты будут играть на погремушках, а мышки на колокольчиках
Оркестр «Коты и мышки»
Муз. рук: Молодцы! Вокруг себя повернитесь, снова в деток превратитесь!
Наше занятие подошло к концу. И я снова хочу у вас спросить: так всё-таки, можем ли мы увидеть музыку? (Ответы детей) Да, музыка может нам рассказать много интересных историй, которые мы можем представить и увидеть в своём воображении. А как музыка это делает, мы с вами узнаем на следующем занятии. Нам пора прощаться
Попевка «До свидания»
Выход из зала под музыку